Рецензия на фильм “Венецианский детектив” (Finche c’e Prosecco c’e speranza) (2459)

“Венецианский детектив”, наверное, слишком банально сравнивать с просекко, но книга, по которой снят этот фильм, так и называется — Finchе c’е prosecco c’е speranza — что с итальянского переводится как “Пока есть просекко, есть надежда”. Или, по-нашему, истина в вине. Но просекко (самое известное во всем мире итальянское игристое) можно понимать здесь не только в прямом смысле, а еще и как метафору родной земли. Фильм снят в самой винодельческой зоне просекко недалеко от Венеции, где вырос и писатель Фульвио Эрвас, и режиссер Антонио Падован. В главных ролях – Джузеппе Баттистон, Раде Шербеджия, Лиз Солари, Теко Селио, Роберто Читран, Сильвия д’Амико, Бабак Карими, Мирко Артусо, Джизелла Буринато, Паоло Чиони. Хронометраж – 01:41. Мировая премьера – 13.10.2017. Премьера (РФ) – 13.06.2019. Цифровой релиз - 25.07.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: детектив Стукки (Джузеппе Баттистон) расследует серию убийств, произошедших в небольшом городке на севере Италии, недалеко от Венеции. Чем дальше он продвигается в расследовании, тем больше начинает понимать, что за тайну скрывают жители города…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Венецианский детектив» активно пиарили среди любителей авторского кино. Если вспомнить такие европейские детективные фильмы, как «Девушка в тумане» и «Невидимый гость», не стоит удивляться вниманию к фильму режиссёра Антонио Падована. Настораживало лишь, что на его счету до этого было только несколько короткометражек ужасов сомнительного качества.
Начинается всё очень неплохо. На первый взгляд главный герой очень даже симпатичен — добродушный итало-персидский бородатый толстячок в очках, работающий следователем. Только позже мы узнаем, что это и вся информация о герое: никакого развития персонажа, картонная и нелепая предыстория, не влияющая почти ни на что. Но самое странное — мы так и не поймём, комедийный это персонаж или «серьёзный». Потому что местами детективная деятельность героя показана максимально глупой и нелепой, а местами он действует как профессионал. В какой-то момент зритель перестаёт понимать, воспринимать ли тот или иной ход в «Венецианском детективе» всерьёз. Вдруг это очередная «шутка».
Кстати, о шутках. Этот комедийный детектив патологически несмешной. Зрители посмеялись один раз (и то над шуткой про полноту главного героя — сомнительный пассаж). В сумме попыток сделать что-то смешное насчиталось аж четыре. Отдельно отметим городского дурачка, которого показывают довольно часто. Он чистит могилы на кладбище и «общается» с усопшими. Создатели как бы кричат «посмейтесь, ну давайте же!», но ничего забавного в поведении чудака нету.
А, у нас же тут детектив. Хорошего ничего нет: какие-то богатеи решают свои вопросы, а следователь находит всё только при помощи опрашивания связанных с делом людей. Расследования как такового нет. Само рассматриваемое дело крайне неинтересно. Какие-то владельцы виноградников, какие-то начальники цементных заводов, тысяча и один родственник — смешалось всё, разобраться решительно невозможно. Кроме того, примерно 80% хронометража не происходит вообще ничего. Картина крайне скучна.
Об актёрах ничего особо и не скажешь. Джузеппе Баттистон («Идеальные незнакомцы») играет неплохо, спору нет. Но все остальные персонажи в «Венецианском детективе» настолько картонные и бесхарактерные, что говорить что-то об актёрах, среди которых был знаменитый Раде Шербеджия, нет смысла.
РЕЗЮМЕ: «Венецианский детектив» — очередной пример причины, по которой массовый зритель никогда не пойдёт на что-то, менее известное, чем первые две премьеры недели. Псевдоумное кино, если угодно…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *