Рецензия на фильм “В упор” (Point Blank) (2442)

“И что дальше - мочить копов?” – “Грязных копов!”

В трейлере криминальный боевик Джо Линча “продавали” зрителям как комедийное приключение крутых парней, но на деле мы получили классическую историю про продажных копов, матёрого уголовника с золотым сердцем и обычного хорошего парня, угодившего между молотом и наковальней. Авторы фильма неспроста старательно косят под боевики категории «B» конца 80-х и начала 90-х. С максимально предсказуемым сюжетом, двигающимся по накатанной колее, и плоскими, но зато хорошо знакомыми персонажами, от которых знаешь, чего ждать в следующий момент. И это вовсе не так плохо, как звучит. В главных ролях - Энтони Маки, Фрэнк Грилло, Марша Гей Харден, Кристиан Кук, Тейона Паррис, Борис МакГайвер, Карли Тамборски, Мин Ван, Маркис Мур, Лиа Хаттон Бисмор. Хронометраж – 01:26. Мировая премьера – 12.07.2019 (Netflix)                            Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: мелкий уголовник Эйб Гевара (Фрэнк Грилло) пытается купить свободу своего брата Маттео (Кристиан Кук) в обмен на флэшку с компроматом против коррумпированных работников отдела по контролю за наркотрафиком. Но на встрече с заместителем прокурора, того убивают копы и собираются свалить все на Гевару. Раненный Эйб попадает в больницу, а брат похищает беременную жену Пола (Энтони Маки), врача этой больницы. Чтобы ее вернуть, Полу нужно вывезти преступника из больницы. Лейтенант Льюис (Марша Гей Харден) настигает беглецов и на глазах Пола...убивает своего коллегу, чтобы затем свалить все на них. Врачу приходится встать на сторону Эйба, а в ответ на слова: “И что дальше - мочить копов?”, Гевара отвечает: “Грязных копов!..”
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в трейлере криминальный боевик «В упор» продавали зрителям как комедийное приключение крутых парней, но на деле мы получили классическую историю про продажных копов, матёрого уголовника с золотым сердцем и обычного хорошего парня, угодившего между молотом и наковальней. Причём с серьёзным заходом в воды триллера и драмы.
Авторы фильма неспроста старательно косят под боевики категории «B» эпохи видеосалонов - то есть рубежа конца 80-х и начала 90-х. Если выкинуть из кадра смартфоны, забыть о существовании интернета и слегка состарить автопарк, то мы получим честное и незамысловатое кино той эпохи. С максимально предсказуемым сюжетом, двигающимся по накатанной колее, и плоскими, но зато хорошо знакомыми персонажами, от которых знаешь, чего ждать в следующий момент.
И это вовсе не так плохо, как звучит. Подобные фильмы люди смотрят не ради сюжетных хитросплетений или необычных героев, а строго для того, чтобы с головой погрузиться на полтора часа в атмосферу настоящего «мужского кино». Очевидно, что хорошие парни, даже если изначально они не были такими уж хорошими, победят, все сёстры получат по серьгам, а злодеи либо откинут копыта, либо загремят за решётку. Возможные проблемы с законом, разумеется, рассосутся сами собой, потому что настоящие киногерои уходят в закат, а не получают срок.
Показательно, что «В упор» - ремейк французской картины 2010 года «Три часа на побег», так что не удивляйтесь логотипу кинокомпании Gaumont. В Голливуде, похоже, начисто разучились сочинять похожие сюжеты, поэтому начали скупать зарубежные сценарии. Вторая интересная деталь: срежиссировал экшен Джо Линч, который ранее засветился до нелепого кровавым и жестоким «Эверли» с Сальмой Хайек и сатирическим хоррором «Эксперимент «Офис» 2» с Самарой Уивинг. В новой работе, правда, ему толком не дают разгуляться и включить режим экспериментатора, поэтому дальше критики коррумпированных полицейских, ставших самыми страшными бандитами на районе, дело не идёт. Зато он получил двух звёзд второго эшелона Marvel - Энтони Маки и Фрэнка Грилло.
И третий немаловажный факт: продюсировал «В упор» Джо Карнахан, который ранее снял неоднозначные «Козырные тузы» и ремейк «Команды «А», а затем безуспешно пытался запустить третью часть “Плохих парней” для Sony.
Всё вышеперечисленное даёт ответ на вопрос, почему время от времени непритязательный боевик «В упор» кидает из стороны в сторону, а ближе к концу он и вовсе впадает в крайность - несколько теряет в темпе и начинает обстреливать зрителя глупыми шутками. Наверняка это связано и с «американизацией» вроде бы универсальной истории, плюс влияние буйных умов Линча и Карнахана сказывается. (Сергей Агеев)
РЕЗЮМЕ: основную задачу «В упор» выполняет - даёт зрителю предсказуемый, но качественный боевик второго класса, скроенный по лекалам давно прошедших лет. Выше головы фильму прыгнуть не удалось, но и ладно - не за то ценим. Хотя не факт, что он вообще пытался прыгнуть…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *