Рецензия на фильм “В погоне за Бонни и Клайдом” (The Highwaymen) (2306)

От образов Бонни и Клайда всегда веяло романтикой. Это хорошо видно даже по знаменитому фильму Артура Пенна, где преступления Бонни и Клайда подавались как протест, конфликт поколений, актуальный в контексте молодежных движений 1960-х. Режиссер Джон Ли Хэнкок («Спасти мистера Бэнкса», «Невидимая сторона») пытается восстановить справедливость и показать насколько абсурдно восхищаться кровожадными преступниками. В главных ролях - Кевин Костнер, Вуди Харрельсон, Ким Диккенс, Эмили Бробст, Кэти Бейтс, У. Эрл Браун, Джон Кэрролл Линч, Томас Манн, Эдвард Боссерт, Дэвид Фурр. Хронометраж - 02:12. Мировая премьера – 10.03.2019 (Netflix). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: середина 1930-х. Преступная парочка Бонни и Клайд наводит шороху в южных штатах. Число жертв растет с каждым днем, а вместе с тем и популярность среди населения разудалых любовников. Губернатор Фергюсон (Кэти Бэйтс) больше не намерена терпеть их выходки и подключает к делу не только ФБР, но и отставных техасских рейнджеров Фрэнка Хэймера (Кевин Костнер) и Мэнни Голта (Вуди Харрельсон). Двое помятых жизнью человека выходят на след Бонни и Клайда, но поймать пару оказывается не так просто, ведь местные жители всячески поддерживают преступников…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: героев, благородных разбойников и икон стиля из Бонни Паркер и Клайда Бэрроу сделали журналисты. Национальной сети телевидения в США 30-х годов еще не существовало, но и газеты отлично справлялись с оболваниванием публики и разжиганием истерии. Именно газетчики превратили обычных гопников и убийц чуть ли не в рок-звезд (да, это анахронизм). Про «трагическую любовь» Бонни и Клайда написаны десятки книг, снято несколько кино- и телефильмов, изрядно романтизировавших преступников. Существует и мюзикл об их приключениях и трагической смерти. Обидно, что во всех этих произведениях настоящие герои истории, служители закона, положившие конец кровавой карьере безумной парочки, выставлены как недалекие идиоты или мерзавцы. Режиссер Джон Ли Хэнкок, сценарист Джон Фаско и сервис Netflix решили исправить эту несправедливость, рассказав правдивую историю техасских рейнджеров Фрэнка Хамера и Мэни Голта, убивших Бонни и Клайда.Netflix, как правило, не дает своим фильмам и сериалам названия на других языках, так что встречающиеся переводы названия The Highwaymen как «В погоне за Бонни и Клайдом» и «Разбойники с большой дороги», не более, чем самодеятельность. Да, прямой и единственный перевод слова highwaymen – разбойники с большой дороги, но в данном случае это слово означает противоположное – дорожных патрульных. Highwaymen – именно такое временное звание получили бывшие техасские рейнджеры Фрэнк Хамер и Мэни Голт, когда согласились взяться за поимку Бонни и Клайда, уже убивших к тому времени как минимум шесть полицейских и несколько гражданских.Дело в том, что во время охоты на Бонни и Клайда, а это 1932-34., институт техасских рейнджеров уже был распущен, а Хамер и Голт, самые известные из них, ушли на покой. После успеха миссии техасские рейнджеры были возрождены и существуют до сих пор как подразделение Департамента общественной безопасности Техаса, занимающееся расследованием уголовных преступлений, поимкой разыскиваемых преступников и т.д. Мэни Голт вернулся на службу и оставался техасским рейнджером до своей смерти в 1947. А вот Фрэнсис Август Хамер, самый знаменитый техасский рейнджер всех времён, лично убивший от 53 до 70 преступников, 17 раз раненный и четыре раза брошенный умирать (куда там «Выжившему»), ушел на пенсию и работал на частные компании.
Фрэнк Хамер и Мэни Голт были пережитками другой эпохи, того самого дикого Дикого Запада, который к 1932 уже сошел на нет. Расследованием резонансных преступлений занимались агенты ФБР (тогда еще просто БР) на мощных машинах, оснащенных радиостанциями, выслеживание преступников велось с привлечением аэропланов и использованием прослушки (1932!). Применялись многие методы современной криминалистики. В то же время, Хамер и Голт больше доверяли своему пониманию преступных привычек, знанию местности, умению работать с документами и свидетелями, интуиции, в конце концов.
История охоты на Бонни и Клайда – это чистый вестерн, героев которого состарили, перенесли в середину XX века и пересадили с лошадей на автомобили. Хамер и Голт неуместны в сеттинге предвоенных США, они уже немолоды и отлично знают это, они отстали от жизни, но еще не потеряли хватки. Чем-то история, рассказанная в The Highwaymen, напоминает историю «Непрощенного» Клинта Инствуда, а по настроению она ближе к «Старикам здесь не место» братьев Коэн.
The Highwaymen – это, безусловно, бенефис Кевина Костнера и Вуди Харрельсона. Молчаливый и всегда сосредоточенный Хамер (Кевин Костнер) и немного суматошный, болтливый и ехидный Голт (Вуди Харрельсон) — абсолютные противоположности, которые дополняют друг друга. Дуэт великолепных актеров просто затмевает остальных персонажей. Смотреть на их взаимодействие, взаимопонимание, просто молчаливое присутствие в кадре невероятно приятно. Глыбы, а не актеры. К сожалению, остальные исполнители сильно проигрывают этому дуэту, кроме разве что Уильяма Сэдлера, сыгравшего Генри Бэрроу, отца Клайда. Диалог отца, осознающего безысходность ситуации, в которую попал его сын, и охотника за головами, который знает, каков будет финал этой истории – один из самых сильных эпизодов фильма.
The Highwaymen — очень, очень неторопливый фильм. В нем нет безумных погонь и диких перестрелок. Есть только тягучее ожидание, многомесячное преследование преступников и финальная встреча, окончившаяся для Бонни и Клайда фатально. Кстати, эпизод с засадой — чуть ли не единственный, когда мы увидим лица знаменитых преступников, по сути детей, сделавших когда-то один неправильный выбор и так и не сумевших свернуть с этой кровавой тропы.
Некоторые эпизоды фильма, которые могут показаться вам надуманными, та же засада, участники которой выпустили в преступников 130 пуль в упор и продолжали стрелять, пока не опустошили магазины, тот же провоз машины с трупами через безумную толпу, разрывающую убитых преступников на сувениры, тот же подбор Хамером оружия… все они являются чистой правдой. Включая момент, раскрытый при публикации в 1979 книги умершего двумя годами ранее последнего участника той самой засады, Теда Хинтона, который выполнил данное друзьям в 1934 г. обещание и раскрыл то, что все они поклялись скрывать. Истинную роль Иви Метвина, отца последнего выжившего члена банды, Генри Метвина, в организации засады.
The Highwaymen понравится далеко не всем. Он во многом старомоден, слишком дотошен в деталях, которыми, казалось бы, можно пренебречь. Но это хороший фильм, с хорошими актерами, который наконец-то деромантизирует старую историю, которая, благодаря прессе и Голливуду, казалась нам правдивой. (Олег Данилов)
РЕЗЮМЕ: «В погоне за Бонни и Клайдом» получился дельным неовестерном, но в плохом смысле старомодным и тягучим. Любопытно наблюдать кряхтение Костнера и Харрельсона, составивших поистине замечательный дуэт, но очень жаль, что режиссеру так и не нашлось, что показать кроме этого…
подготовил Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *