Рецензия на фильм «В духе Рождества» (film Spirited) (4031)

«Ты можешь поцеловать моего Диккенса, сынок!»

 Режиссёр Шон Андерс известен энергичными, и вроде бы, семейными фильмами, которые сняты на грани хорошего вкуса. «Здравствуй, папа, Новый год!», «Несносные боссы 2», «Тупой и еще тупее 2», «Мы - Миллеры», «Машина времени в джакузи» - в них можно увидеть несколько диких выходок и услышать много бредовых слов. Пожалуй, лишь «Пингвины мистера Поппера» не переполнены похабщиной доверху. В компании с Джоном Моррисом, сценаристом большинства его проектов, Андерс предлагает мюзикл, являющийся современной адаптацией повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». В главных ролях - Райан Рейнольдс, Уилл Феррелл, Джо Типпетт, Эйми Карреро, Октавия Спенсер, Сунита Мани, Джен Таллок, П.Дж. Бирн, Марлоу Барклей, Аманда Клегхорн. Хронометраж - 02:07. Бюджет - $75 000 000. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 11.11.2022. Цифровой релиз - 18.11.2022 (Apple TV+). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ:  Уилл Феррелл играет роль Настоящего, одного из трех призраков, которые посещают обычных людей в канун Рождества, чтобы преподать им несколько жизненных уроков. Его соратники - Сунита Мани в образе Прошлого и Трейси Морган, которая отдала свой голос пока неизвестному, но возвышенному Будущему. Настоящее имеет право на пенсию, которая позволит ему вернуться на Землю и жить там снова, в течение 46 лет. Но перед этим Настоящему предстоит разобраться с безпринципным пиарщиком Клинтом Бриггсом (Райан Рейнольдс)… 

Если бы фильм «В духе Рождества» был скрытой сатирой, скажем, на PR-стратегии в эпоху все более враждебных онлайн-культур, это имело бы некий смысл. Но на деле перед нами просто коллаж из несформированных современных комедийных идей, свободно привитых к «Рождественской песне» Чарльза Диккенса. Два отличных актера, Райан Рейнольдс и Уилл Феррелл, не получают возможности проявить свои дарования. Попытки взаимодействия между ними постоянно прерываются одним оглушительным музыкальным номером за другим. Что ещё хуже, оба актера пытаются петь. Об их вокальных способностях можно уверенно сказать, что на премию Grammy в этом году претендовать они не будут.

Сказать, что фильм быстро становится утомительным, означало бы, что он все же не был банальным с первого кадра. На самом деле, с самого начала Шон Андерс больше занят замусориванием сцен глупыми остротами. Например, Настоящее, перенесший себя и Клинта Бриггса в IXX-й век (по совершенно неважным причинам), вдруг предлагает: «Ты можешь поцеловать моего Диккенса, сынок!».  Естественно, ближе к финалу режиссер начинает нагонять сентиментальных нот. Поэтому Клинт Бриггс (Райан Рейнольдс) быстренько превращается из придурка в джентльмена, а странная симпатия Настоящего к помощнице Клинта, Кимберли, после его перехода в стан людей, приводит к появлению неудачного и неестественного дуэта Уилл Феррелл - Октавия Спенсер. А затем Шон Андерс решает добить зрителей «милотой» и вводит сцену обсуждения достоинств корн-догов. 

Как настоящий щедрый родитель в рождественское утро, режиссер Шон Андерс продолжает раздавать подарки еще долго после того, как получатели насытятся. Но дело не столько в том, нравится ли вам то, что он предлагает, а в том, сколько из этого вы можете усвоить за один присест. Концепция «в один присест» может быть здесь неподходящей, поскольку перед нами фильм, который будет долго жить своей жизнью - в повторах на Рождество и на стриминге Apple TV+. Но зрители, которые имеют возможность увидеть «В духе Рождества» на большом экране, обязательно должны это сделать. Хотя бы для того, чтобы в полной мере оценить эффектную хореографию Хлои Арнольд, одной из настоящих MVP фильма. 

Все песни здесь являются произведением востребованных композиторов Бенджа Пасека и Джастина Пола («Ла-Ла-Лэнд», «Величайший шоумен»), которые, по общему признанию, вызывают разногласия среди поклонников музыкального театра. В разных проектах их работы звучат практически одинаково и определить их можно, скорее, как «отдельный музыкальный номер» нежели как «душевная исповедь героя». И все же, именно песни не дают фильму «сдуться» - заметно, что в промежутках между музыкальными номерами героям нечего сказать друг другу… 


РЕЗЮМЕ:
хотя визуальный стиль фильма напоминает рекламу Gap, снятую в магазине Apple, Шон Андерс работает со спокойной уверенностью, которая свидетельствует о любви к старым голливудским мюзиклам. «В духе Рождества» не произведёт фурора, но этого достаточно, чтобы немного поднять настроение...

Николай Лежнев



 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *