Рецензия на фильм «Творець» («Мой создатель» Archive) (2862)

Фильм режиссёра Гэвина Ротери напоминает драму «Луна 2112» Дункана Джонса, сына Дэвида Боуи. Что неудивительно - Ротери работал на ней концептуальным дизайнером и руководителем отдела графического дизайна. «Творець» - это не только визуально совершенное кино, но и фильм, способный удержать внимание до неожиданного финала. Конечно, в будущем хотелось бы увидеть нечто более захватывающее от Гэвина Ротери, но в то же время, его фильм - это удивительно яркий дебют нового режиссера с большим потенциалом. В главных ролях - Тео Джеймс, Стэйси Мартин, Рона Митра, Тоби Джонс, Питер Фердинандо, Ричард Гловер, Ханс Петерсон, Джереми Вилер. Хронометраж - 01:40. Рейтинг R. Премьера (мир) - 10.07.2020. Премьера в Украине - 16.07.2020 (Svoe Kino). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: 2038 год. В глубине заснеженного леса в Японии Джорджу Алмору (Тео Джеймс) предстоит работа по восстановлению выведенного из эксплуатации научно-исследовательского центра. Одновременно Джордж работает над созданием Искусственного интеллекта. Первые два прототипа были успешными, но оставляли место для улучшений. Третий прототип J3 даже внешне похож на человека, и Джордж полагает, что его исследования могут, наконец, привести к научному прорыву. Его начальник Симона (Рона Митра) торопит Джорджа по известным только ей причинам. У Алмора есть и личные мотивы - он намерен вернуть из мертвых свою жену Джули (Стэйси Мартин) самым буквальным образом. The Archive Company, для которой работает Джордж, разработала способ, позволяющий оставаться на связи с умершим в течение 200 часов. В здании находятся серверы, на которых хранятся данные тех людей, которые ушли недавно. Джордж пытается создать искусственную версию своей жены, прежде чем она уйдёт навсегда. Неожиданно возникает проблема - прототип J2 начинает ревновать своего создателя к J3. В то же время The Archive Company отправляет туда своего представителя с боевыми роботами - они считают, что Алмор для своих работ использовал их технологии, нарушив патентные права...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: фильм режиссёра и сценариста Гэвина Ротери напоминает драму «Луна 2112» Дункана Джонса, сына Дэвида Боуи. Что неудивительно - Ротери работал на ней концептуальным дизайнером и руководителем отдела графического дизайна. Фильм получил рейтинг R, но исключительно из-за взрослых диалогов - в нем нет обнаженного тела, а насилие минимально. Кроме «Луны 2112» внимательные зрители заметят влияние фантастических триллеров «Из машины» Алекса Гарленда и «Призрак в доспехах» Руперта Сандерса - по крайней мере, создание тела J3, с ногами, волосами и кожей, в подробностях напоминает героинь Алисии Викандер и Скарлетт Йоханссон.
Гэвин Ротери старается делать то, что у него лучше всего получается и уделяет особое внимание деталям, связанным с созданием искусственной жизни.
Визуально фильм великолепен. Исследовательский центр Джорджа находится в в лесистой горной местности. Из-за выдвижного моста над огромной пропастью, концептуально он похож на средневековый замок, спроектированный в наше время архитектором-авангардистом.
Несмотря на динамичный трейлер, «Творець» выглядит нарочито медленным и большую часть предлагает зрителю неплохой, но статичный визуал, обрамляющий общение Джорджа (Тео Джеймс) с андроидами. В этой картине действительно почти нет действия. Фильм, по большей части, представляет собой мысли Джорджа с флэшбеками-воспоминаниями о тех временах, когда его жена Джули была жива. Кстати, Стэйси Мартин («Нимфоманка: часть I», «Молодой Годар») в роли Джули очень идут белоснежные волосы и, возможно, ей стоит сохранить этот образ для новых ролей. Конечно, большую часть времени зрители будет любоваться Тео Джеймсом («Дивергент») - он явно заматерел и выглядит как настоящий мачо. В небольших эпизодах ярко проявили себя известные актёры Тоби Джонс («Голодные игры», «Страшные сказки») и Рона Митра - та самая, с которой срисовали образ Лары Крофт для серии компьютерных игр Lara Croft: Tomb Raider.
РЕЗЮМЕ: «Творець» это не только визуально совершенное кино, но и фильм, способный удержать внимание до неожиданного финала. Конечно, в будущем хотелось бы увидеть нечто более захватывающее от Гэвина Ротери, но в то же время, его картина - это удивительно яркий дебют нового режиссера с большим потенциалом...
Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *