Рецензия на фильм «Траффик» (Traffik) (2013)

Режиссер Деон Тейлор ранее специализировался на хоррорах и комедиях о чернокожих, и "Траффик" – его вторая попытка снять драму после провала картины «Превосходство», также основанной на реальных событиях. Исполнительница главной роли в фильме Пола Пэттон также выступила сопродюсером проекта. Кроме того, после яркого образа в "Варкрафте" актриса взяла на себя все риски, связанные со съемками в опасных сценах, – от услуг каскадеров и дублера она отказалась. В ролях - Омар Эппс, Мисси Пайл, Уильям Фихтнер, Доун Оливери, Роселин Санчес, Люк Госс, Лас Алонсо, Стэйси Арвен Рааб, Клод Дюамель. Бюджет - 4 млн.$. Хронометраж - 01:36. Мировая премьера - 20.04.2018. Цифровой релиз – 05.08.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: молодая журналистка Бри (Пола Пэттон) переживает не самый лучший период в своей профессиональной карьере – материал, которому женщина посвятила несколько месяцев работы, зарублен главным редактором, а сама она уволена из издания. Чтобы немного развеяться, Бри соглашается поехать со своим парнем Джоном (Омар Эппс) в загородный дом на севере Калифорнии. Джон планирует сделать возлюбленной предложение руки и сердца, но по дороге к месту отдыха пара ввязывается в конфликт с бандой байкеров, и романтическое настроение сменяется тревогой за свою жизнь. Обращение в полицию не приводит к нужному результату, наоборот, Бри узнает страшную тайну, связывающую местных бандитов и власти, и это делает ее желанной добычей для банды отморозков, торгующих людьми...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: поговорка о том, что с бестолковыми друзьями и враги не нужны, отлично характеризует не только скромные личные проблемы отдельного человека – при наличии достаточного числа «услужливых дураков» можно любую здравую идею довести до абсурда, особенно если окружить ее мусором, глупостью и дилетантизмом. Важная и серьезная проблема насилия и оскорбления женщин рискует выродиться в маргинальную тему для досужей болтовни. А все потому, что кое-кто, решив погреть руки на трагедиях, оказывает «медвежьи услуги», в том числе и фильмами вроде «Траффика» режиссера Деона Тейлора, кошмарно непрофессионального триллера о сексуальном рабстве, процветающем в США.
Картина торжественно заявляет в стартовых титрах о том, что основана на реальных событиях, и зритель вольно или невольно начинает пристально вглядываться в происходящее, но уже с самых первых кадров от «Траффика» несет такой махровой банальностью, что впору затыкать нос. Насквозь предсказуемый сюжет даже не пытается прикрыть свою интеллектуальную наготу, напротив, Тейлор, самостоятельно написавший сценарий, включил в повествование все возможные штампы: тут вам и поездка к черту на кулички ради пары дней отдыха, и непременное обручальное кольцо, и суровые байкеры, терроризирующие округу, и коррумпированные копы, и телефон со всеми секретными сведениями в одном месте, и убийства случайных свидетелей. Создается стойкое ощущение, что авторы картины предыдущие тридцать лет провели в коме, а теперь, проснувшись, снимают по устаревшим образцам и стандартам.
Меньше всего после просмотра «Траффика» хочется обсуждать сюжет, но если бы проблема была только в нем, то режиссерские мучения можно было бы как-то вынести. Однако под стать несвязному рассказу о похищениях девушек на автозаправках и актеры, воплощающие нехитрые потуги режиссера в кадре. Пола Пэттон, звезда «Варкрафта» и «Сокровища», так переигрывает, что не демонстрирует ни одной живой искренней эмоции. Бри в ее исполнении одинаково далека и от журналистки, и от женщины, бьющейся до последнего за свою жизнь. Фильм старательно упирает на боевые качества главной героини, но на деле не хочется ни сопереживать ей, ни поддерживать ее.
Очевидно, что в фильме о победе женщины над мужчинами-обьюзерами «сильному полу» будет отведена незавидная роль, но кто бы мог подумать, что героев и злодеев так размажут. Даже образцово-положительный Джон, роль которого сыграл Омар Эппс, в «Траффике» всего лишь картонная фигура мужчины, который не достоин своей возлюбленной. Что уж говорить о злодеях – они словно сошли со сцены детского утренника, в котором крокодил украл солнышко. Если бы тема фильма не была серьезной, над торговцами «живым золотом» можно было бы посмеяться, ведь они гораздо больше похожи на неумех-грабителей из «Один дома», чем на вселенское зло.
Единственный сюжетный ход, хоть как-то оживляющий болото «Траффика», – это линия шерифа и финальное противостояние Бри с офицером Марнс. Вплетение в историю женского персонажа, который находится в противоположном от «хороших» лагере, должно показать глубину поднимаемой темы, но, глядя на остальные аспекты работы Тейлора, проникаешься мыслью, что глубоко он черпнул чисто случайно, сам того не подозревая.
РЕЗЮМЕ: нет никаких сомнений в том, что о месте женщины в современном обществе, о неприятии насилия и неприемлемости оскорблений нужно много говорить. Вот только делать это должны люди неравнодушные, имеющие светлую голову и четкую позицию. А попытки привлечь внимание к жертвам насилия и домогательств с помощью лент уровня «Траффика» – это путь в никуда. Подобное кино скорее введет в недоумение, чем привлечет сомневающихся к здравому смыслу.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *