Рецензия на фильм «Тенет» («Довод» Tenet) (2932)

Каждый новый фильм Кристофера Нолана - это событие в мировом кинематографе. И «Тенет» исключением не стал. Изначально картина привлекла не только именем режиссера, но и концепцией манипуляции со временем. Ходили даже слухи, что фильм как-то связан с «Началом», что лишь подогревало интерес. Если описать фильм коротко, то «Тенет» - это нолановское фантастическое видение фильмов о Джеймсе Бонде и серии «Миссия невыполнима». По мнению многих критиков, посмотревших ленту - это первый (и единственный) фильм 2020 года, ради которого стоит выйти в свет. Украинских зрителей заинтригует тот факт, что картина начинается с теракта как-бы в Киевском оперном театре. В главных ролях - Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана, Аарон Тейлор-Джонсон, Клеманс Поэзи, Фиона Дуриф, Майкл Кейн, Эндрю Ховард, Уэс Чэтэм. Бюджет - $205 000 000. Хронометраж - 02:30. Рейтинг PG-13 (Возраст 16+). Премьера (мир) - 22.08.2020. Премьера (Украина) - 26.08.2020 (Кiноманiя). Премьера (РФ) - 03.09.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10

 

 

О ЧЕМ КИНО: после теракта в Киевском оперном театре агент ЦРУ объединяется с британской разведкой, чтобы противостоять русскому олигарху, который сколотил состояние на торговле оружием. Для этого агенты используют инверсию времени, заставляющую уже произошедшие события идти вспять...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Каждый новый фильм Кристофера Нолана - это событие в мировом кинематографе. И «Тенет» исключением не стал. Изначально картина привлекла не только именем режиссера, но и концепцией манипуляции со временем. Ходили даже слухи, что фильм как-то связан с «Началом», что лишь подогревало интерес. Если описать фильм коротко, то «Тенет» - это нолановское фантастическое видение фильмов о Джеймсе Бонде и серии «Миссия невыполнима». По мнению многих критиков, посмотревших ленту - это первый (и единственный) фильм 2020 года, ради которого стоит выйти в свет.  А если чуть подробнее, то кино про Протагониста (Джон Дэвид Вашингтон - «Чёрный Клановец»), пытающегося спасти мир от уничтожения, которое задумал русский миллиардер Андрей Сатор (Кеннет Брана), обладающий очень опасной технологией. Благодаря ей он может инвертировать объекты - и не только. Это дает ему очень серьезное преимущество в борьбе. Но и герой не одинок. В этой тяжелой миссии ему помогает другой оперативник по имени Нил (Роберт Паттинсон), который не перестает поражать своей находчивостью. Если закрыть глаза именно на фантастические детали, на все эти объяснения действия девайса, то мы получаем классический сюжет об агенте, который спасает мир от террористической организации и ее оружия. Все классические сюжетные повороты из фильмов про манипуляции со временем здесь находят свой дом, но есть и несколько оригинальных. И самое удивительное, что такая смесь не сильно перегружает картину. Это один из самых бодрых фильмов Нолана. С первых минут по ушам бьет атмосферный саундтрек, а величественные интерьеры оперы радуют глаз, количество задействованной массовки дает понять, что это большое кино, а сцена с инвертированным выстрелом интригует. События идут очень быстро, персонажи появляются и исчезают, локации меняются, все герои кидают в зрителя новую информацию, словно бейсбольный мяч, стараясь подготовить к очередной сцене. Проникновение в дом в Мумбаи сменяет рукопашная схватка на кухне в Лондоне, а ее - операция в духе «фильмов про ограбление». Конечно, картина не может все два с половиной часа держать такой темп, но старается. А вот кто не старается, так это актеры фильма. Исключением можно назвать лишь Роберта Паттинсона, который обладает определенным обаянием и очень легко к себе располагает, хотя его персонаж не получает должного раскрытия, лишь мотивацию. Вашингтон (сын знаменитого Дэнзела) несколько раз острит, но это его максимум. Без имени, без прошлого без отличительных черт. Герой, который не запоминается. Отношения злодея Андрея и его жены Кейт (Элизабет Дебики) по идее должны быть душой фильма, но этого не происходит. Так как Брана опять натянул на себя шкуру русского злодея, только в этот раз он напоминает истеричную и жалкую версию Юрия (Карел Роден) из «Рок-н-рольщика». Если тот был спокойный, рассудительный, за ним чувствовался авторитет, а вот персонаж Браны просто слабый и жадный человек, который обижен на весь мир. Он предпочитает вымещать свою злость на жене. Дебики - типичная женщина в беде, которая жалуется на своего мужа и терпит унижения. Большая часть ее сцен с Вашингтоном лишены каких-то эмоций, словно их запрограммировали быстро выдать реплики друг другу и разойтись. Нет в них души. А остальные персонажи просто статисты. Даже Аарон Тейлор-Джонсон. Так что Нолану, кроме парочки с их токсичными отношениями, совершенно не интересно рассказывать истории остальных. Упор идет именно на зрелище. По большей части оно оправдывает себя. Хорошо выглядят инвертированные погони, драки, массовое побоище со взрывами и техникой. Пусть в финале можно было бы и с большей изобретательностью реализовать битву, но Нолана никогда не интересовала хореография перестрелок или драк. Бегут, стреляют, в правильном порядке, в обратном порядке. Зрелищно, но не отвал челюсти. А ведь можно было. В этом и суть «Тенета». Хорошее, качественное кино, но оно могло бы быть чем-то большим, если бы режиссер решил разорвать мозг зрителя либо сценарием, либо экшен-сценами. А разрыв тут может быть разве что барабанных перепонок. В сети было много шутливых отзывов про сведение звука. Мол, он настолько громкий, что большинство теряло нить повествования за ним и не слышно диалогов. Звуковое сопровождение действительно впечатляет, как в плане материала, так и в плане мощной подачи. С этим в фильмах Нолана особых проблем и не было. (Ибрагим Аль Сабахи)РЕЗЮМЕ: много вопросов фильм после себя не оставляет. Суть событий и причины ясны. История цельна, но некоторые сцены нужно будет обдумать, так как их воплощение создает логические проблемы. Но во многих работах, связанных с перемещениями во времени, встают такие вопросы. Ждем объяснений, теорий или разгромов от знатоков. «Тенет» - качественный фантастический боевик, местами сильно тяготеющий к шпионским фильмам. Он радует своей визуальной составляющей, манит концепцией, но разочаровывает персонажами и не впечатляет хребтом сюжета... P.S. Вновь в голливудском фильме мелькнула Украина - на этот раз как одна из точек, с которой все началось. Правда, в нашей стране съемки не велись. По сюжету, в Национальной опере Украины происходит теракт, когда с помощью пущенного через вентиляцию газа усыпляют всех зрителей. Вот только зал снимали чей-то другой. В киевском театре оперы и балета совсем другая архитектура, фойе и расположение кресел и самой сцены. Для тех, кто никогда не был в этом театре, этот странный и бедный зал будет иллюстрацией того, в каком странном и неприглядном месте украинцы слушают оперу. А для понимающих киевлян, это просто забавный киноляп. (Николай Милиневский)
 подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *