Рецензия на фильм “Тайна печати дракона” (2525)

Писать про российское кино всегда скучно. Хотя бы потому, что обычно продюсеры замахиваются в очередной раз утереть нос Голливуду и снять круче и за копейки, но затем вываливают на несчастных зрителей настолько оголтелый трэш, что он даже на дурную комедию не тянет. Очередной фантастический блокбастер, фильм Олега Степченко «Тайна печати дракона» - жертва подобного подхода. Фильм, похоже, был обречён ещё на стадии анонса, когда проходил под рабочим названием «Вий 2». А потом последовала история 33 несчастий: многократное переименование, многолетний производственный ад, попытка собрать из обрывков номинально цельное кино, провал в китайском прокате и Павел Воля в роли Алексашки Меньшикова (!). В главных ролях - Джейсон Флеминг, Арнольд Шварценеггер, Чарльз Дэнс, Джеки Чан, Яо Синтун, Кристофер Фэйрбэнк, Рутгер Хауэр, Мартин Клебба, Юрий Колокольников, Павел Воля. Бюджет - $49 000 000. Хронометраж – 02:01. Мировая премьера – 16.08.2019. Премьера (РФ) – 19.09.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10.

О ЧЕМ КИНО: английский путешественник Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) получает от Петра Первого заказ на изготовление карт Дальнего Востока России. Ему вновь предстоит долгий путь, полный невероятных приключений, который приведет его в Китай. Картограф столкнется с массой головокружительных открытий, неожиданных встреч с диковинными существами, китайскими принцессами, мастерами смертоносных боевых искусств и самим Лун-Ван, Царем всех драконов. Что может быть опаснее, чем посмотреть в глаза Вию? Разве что встретиться с ним вновь. Что на этот раз окажется сильнее — непоколебимый скептицизм ученого или древняя черная магия, уже давно захватившая власть в Восточных землях?
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: писать про российское кино всегда скучно. Хотя бы потому, что обычно продюсеры замахиваются в очередной раз утереть нос Голливуду и снять круче и за копейки, но затем вываливают на несчастных зрителей настолько оголтелый трэш, что он даже на дурную комедию не тянет. Очередной фантастический блокбастер «Тайна печати дракона» - жертва подобного подхода. Фильм, похоже, был обречён ещё на стадии анонса, когда проходил под рабочим названием «Вий 2». А потом последовала история 33 несчастий: многократное переименование, многолетний производственный ад, попытка собрать из обрывков номинально цельное кино, провал в китайском прокате и маячащий на горизонте в российском.
Хотелось бы писать про российское (в данном случае - условно, потому что львиную долю производственного бюджета в $49 миллионов ссудили китайцы) кино безотносительно личностей их создателей. Но не получается! Хочется спросить у Олега Степченко, почему у него снова получилось настолько лютое... э-э-э... Ну, скажем так: «творческая неудача». Если первый «Вий» местами был смотрибельным, хоть и выглядел винегретом из типичного телевизионного сериала и лубочного блокбастера, прикидывающимся славянским хоррором, то «Тайна печати дракона» - это натуральный цирк-шапито, который доведёт до истерики даже самого адекватного, спокойного и уравновешенного зрителя.
Ладно, мы давно привыкли, что российские кинематографисты не умеют сочинять внятные истории и снимают как получится. И этому есть вполне объективная причина: в российском кино нет ни голливудских бюджетов, ни опытных технических специалистов с хорошим портфолио за плечами. Сценаристов, видимо, тоже острый дефицит. Но зрителю на проблемы киношников плевать с высокой колокольни. Учитывая одинаковую стоимость билета в кинотеатре, он имеет полное право требовать, чтобы очередная попытка «задавить Голливуд» развлекала как минимум не хуже. И без всяких отговорок.
Но нет, «Тайна печати дракона» - это обыкновенная, даже ещё более тупая жвачка, которая откровенно плохо выглядит на фоне конкурентов (ах, какая здесь компьютерная графика... просто кровь из глаз) и бесконечно раздражает. В ней плохо практически всё: детсадовский юмор провоцирует приступы фейспалмов, завихрения сюжета заставляют отваливаться челюсть, клинически плохие диалоги и деревянные актёры утомляют, а все приключения выглядят неимоверно бледно. Про экшен и сказать нечего: если отдельные сцены поставлены очень и очень неплохо, то другие навевают воспоминания о боевиках про ниндзя непонятной категории, популярных в конце 80-х и начале 90-х. (Сергей Агеев)
РЕЗЮМЕ: докапываться до «Тайны печати дракона» можно сколько угодно - такое впечатление, что Олег Степченко все силы направил на то, чтобы подбросить побольше корма интернет-троллям и диванным критикам. Но докапываться до заведомо беспомощного фильма скучно и глупо - развлечение на уровне отвешивания пинков дохлой лошади. Единственное, за что можно накинуть пару баллов - это за приглашённых звёзд Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана, которых, вопреки ожиданиям, показывают на экране дольше 30 секунд. Но в остальном перед нами типичный киномусор, который через пару недель скудного проката окончательно выветрится из памяти….
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *