Рецензия на фильм «Свинья» (film Pig) (3349)

Николас Кейдж в поисках похищенной свиньи…

Когда видишь новость о том, что вышел новый фильм с Николасом Кейджем, всегда гадаешь, в чём на этот раз снялся оскароносный актёр. С равным успехом это может быть и абсолютно невменяемый трэш, и потенциально культовое кино, и безликий проходняк, о котором не вспомнишь уже через пару дней. Но «Свинья» мастерски обманула любые ожидания: синопсис дебютной работы режиссёра и сценариста Майкла Сарноски непрозрачно намекал на очередной клон боевика «Джон Уик», в котором главный герой отправился мстить не за убитую собаку, а за украденную свинью. Но получили мы не триллер, не экшен и не хоррор, а просто хорошую драму. В главных ролях - Николас Кейдж, Алекс Вулф, Кассандра Вайолет, Джулия Брэй, Элай Унгвари, Бет Харпер, Брайан Сазерленд, Дэвид Шонесси, Гретчен Корбетт, Шон Тарджото. Хронометраж - 01:32. Рейтинг R. Премьера (мир) - 16.07.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: нелюдимый заросший мужчина по имени Роб (Николас Кейдж) уже много лет живет в Орегонской глуши. С единственным другом - специально обученной свиньёй - он ищет в лесу трюфели и раз в неделю продает приезжающему покупателю, молодому городскому хлыщу Амиру (Алекс Вулф). Однажды неизвестные нападают на него, избивают его и похищают свинью. Теперь Робу придётся вспомнить давно забытые социальные навыки и при помощи Амира отправиться в город навестить старых знакомых… ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Свинья» мастерски обманула любые ожидания: синопсис дебютной работы режиссёра и сценариста Майкла Сарноски непрозрачно намекал на очередной клон боевика «Джон Уик», в котором главный герой отправился мстить не за убитую собаку, а за украденную свинью. Но получили мы не триллер, не экшен и не хоррор, а просто хорошую драму. Ассоциации с «Джоном Уиком» действительно неслучайны. В трейлере нам показывали, как суровый бородатый и патлатый мужчина вместе с лучшим и единственным другом (или подругой?) свиньёй искал трюфели, мирно жил в лесу и никого не трогал. А затем родного порося похищали какие-то отморозки и главному герою приходилось возвращаться в нелюбимый и давно оставленный позади Портленд. Синопсис тоже не вносил ясности и, скорее, старался запутать, чем пролить свет на основной сюжетный конфликт. Однако, в конкретном случае получилось даже лучше, чем хотелось бы. Вместо того, чтобы снять банальный ревендж-триллер с элементами хоррора и боевика о том, как очередной позабытый всеми «специалист» возвращается в игру и использует навыки по назначению - крошит челюсти и сворачивает шеи, - Майкл Сарноски плюнул на все клише и шаблоны и снял простую и лаконичную драму об одиночестве.Пускай главные герои и злодеи в этом никогда не признаются, но все они одиноки. И не просто одиноки - они из-за своего одиночества страдают. Но, в силу разных причин, ничего не могут поделать. И до поры безымянный герой Николаса Кейджа (на самом деле - Роб), который живёт и общается исключительно с любимым поросёнком, и его случайный клиент Амир находятся во временами вынужденной, но зачастую добровольной самоизоляции. Робу вообще плевать на внешний мир - его полностью устраивает глушь лесов Орегона. А Амир хоть и пытается казаться крутым, но на самом деле всё никак не может найти общий язык с родителями. Но это всё лирика, к которой вы либо самостоятельно придёте во время просмотра, либо не придёте вовсе. Гораздо важнее, что «Свинья» разительно отличается от прочих малобюджетных драм, снятых с прицелом на кинофестивали. Нет, Николас Кейдж снялся в очередном независимом кино - это очевидно. Но огромный плюс Майкла Сарноски в том, что он снимает кино именно для зрителей, а не псевдоэстетов-критиков или любителей анализировать каждый кадр. Поэтому «Свинья» получилась не просто динамичной драмой, в которой абсолютно нет никаких лишних сцен или провисающих в динамике эпизодов. Кино ещё и вышло удивительно лёгким, несмотря на тяжёлую тему в основе. И именно так и нужно снимать современное серьёзное кино - без занудства, попыток удивить мастеров жанра и без лишних, ничего не значащих сцен. И уже благодаря такому взвешенному подходу «Свинья» заметно выделяется на фоне любых конкурентов.Кроме того, нельзя не похвалить актёрскую игру Николаса Кейджа. Благодаря популярным мемам и фильмам 90-х все мы знаем, что у Безумного Ника есть два режима: сонливо-унылый, когда он с одинаковым выражением лица ходит весь фильм и пытается усыпить зрителей, и сумасшедше-дикий, когда актёр корчит рожи и старательно переигрывает. Но «Свинья» удивляет и тем, что в ней Ник Кейдж снова смог проявить себя: ему с одинаковым успехом удаётся изображать как отрешённость и нерешительность, так и кипящую в глубине души ярость и неподдельное горе. В общем, кино можно рекомендовать ещё и всем тем людям, которые давно не верят, что племянник Фрэнсиса Форда Копполы умеет играть. (Сергей Агеев)РЕЗЮМЕ: странно рекомендовать новый фильм с Николасом Кейджем всем без исключения к просмотру, но «Свинья» и правда умеет удивлять. Все ждали тупой клон «Джона Уика» или стандартный триллер про страшную месть, а получили отличную драму о человеческом одиночестве. Да ещё и снятую с душой, без желания грузить и занудствовать…

  подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *