Рецензия на фильм «Сумерки киллера» (film Crépuscule pour un tueur film Dusk for a hitman) (4881)

Реальная жизнь часто является основой для фильмов. «Сумерки киллера», очередной проект режиссера Раймона Сен-Жана, напоминает о ключевой роли Дональда Лавуа в уничтожении преступной организации братьев Дюбуа. Сен-Жан предлагает поразительный и душераздирающий взгляд на хрупкий баланс преступной жизни, где доверие между боссом и рядовыми членами банды меняется изо дня в день. В главных ролях - Эрик Брюно, Бенуа Гуэн, Роз-Мари Перро, Сильвен Марсель, Саймон Ландри-Деси, Джоаким Робиллар, Юго Френетт, Александр Кастонгуэй, Жан Птиклер, Мартин Тремблэ. Хронометраж - 01:45. Рейтинг R. Премьера (мир) - 28.09.2023. Премьера (США) - 19.04.2024. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: действие фильма происходит в 1979 и 1980-х годах в Квебеке. Жизнь подбрасывает серьезное испытание суровому канадскому киллеру Дональду Лавуа (Эрик Брюно). Его босс, криминальный авторитет Клод Дюбуа (Бенуа Гуэн) управляет территорией преступного мира на юго-западе Монреаля. Но однажды Клод приказывает Дональду убить родного брата Карла (Саймон Лэндри-Дези) за то, что тот оказался неудачником, привлёк внимание законников и поставил банду под угрозу. Что сделает Дональд, когда у него всего два варианта и оба они плохие? Если убьет своего брата, трудно представить, как он сможет жить с самим собой. Если же не выполнит приказ - ему самому не сдобровать. И единственный выход - предать своего босса и получить защиту от начальника оперативной группы полиции Бернса (Сильвен Марсель)…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: реальный киллер позже признался, что убил пятнадцать человек. В фильме, помимо убийств, Лавуа собирает долги и является силовиком. Дюбуа настолько ему доверяет, что даже показывает киллеру, где найти закопанные деньги и драгоценности на случай, если кто-то не побоится взять его в заложники. Помимо тесной связи между работодателем и работником, фильм мало что рассказывают о самой банде . Это не обязательно плохо. Скорее, так было задумано: Дюбуа так быстро расправляется с крысами и неудачниками, что нет смысла запоминать их имена.  
О семейной жизни Лавуа рассказывается не больше. Его жена Франсин (Роз-Мари Перро) настолько проста, что в фильме можно было обойтись без нее. А у маленькой дочери киллера даже нет имени. Лавуа чаще всего называет ее ребенком. И снова кажется, что так было задумано. Это мало чем отличается от того, что Мартин Скорсезе сделал с героиней Анны Пакуин в «Ирландце». Лавуа настолько поглощен образом жизни, полным убийств, кокаина и денег, что у него едва хватает возможностей или желания видеть в своей семье людей, которых стоит знать. Даже сложные отношения Лавуа с его неудачливым братом оставляют много проблем. Призрак невидимого жестокого отца, больного раком, нависает над их жизнью - до такой степени, что Лавуа горько усмехается при одном упоминании его имени.
Визуально «Сумерки киллера» выглядят традиционно (главный герой всегда в центре кадра), а в партитуре преобладают тяжелые гитарные рифы, которые пронизывают практически каждый боевик или криминальный триллер. Тем не менее такая простота работает в фильме об убийце, чья душа настолько почернела, что он едва узнает сам себя.
Режиссеру повезло, что у него есть такой исполнитель, как Эрик Брюно. Долговязый актер заметно трансформирует свое тело по ходу фильма: он застывает как гончая перед убийством, энергичен во время нанесения удара, и выглядит изможденным, когда обстоятельства оборачиваются против него. Напряженное соперничество между Лавуа и детективом Бернсом (Сильвен Марсель), которое позже принимает маловероятный оборот, работает только благодаря умению Брюно приоткрывать сокровенный, переполненный болью, мир Лавуа. То же самое можно сказать и о явной любви героя к своей семье - о ней мало сказано, но глаза актера многое договаривают. Именно Брюно заставляет вас осознать, насколько отличным могли бы быть «Сумерки киллера», если бы у фильма был какой-то дополнительный блеск. Но и как сугубо криминальное кино, он представляет собой крепкий образчик жанра...
КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ: Дональд Лавуа (1942 г.р.) - бывший наемный убийца банды Дюбуа. За свою карьеру киллера Лавуа убил по меньшей мере 15 человек, в чем позже признался. Показания Лавуа были использованы полицией Монреаля для осуждения членов банды Дюбуа. До его показаний в банду Дюбуа было практически невозможно проникнуть. Дональд Лавуа родился в Шикутими, Квебек, Канада, и был одним из троих детей. В юном возрасте родители отдали его и его братьев и сестер в местный приют. Причины, по которым родители отдали своих детей под опеку, неясны. Лавуа утверждает, что он был умным молодым человеком, получавшим хорошие оценки в старшей школе. Будучи подростком, он совершил различные преступления, например, взлом с проникновением или ограбление магазинов. Лавуа переехал в Монреаль и вскоре после этого вступил в контакт с братьями Дюбуа, также известными как «Банда Дюбуа». После проникновения в банду он стал важным членом и был известен как лучший наемный убийца банды. За время своей карьеры (10 - 12 лет) Лавуа в качестве киллера убил из огнестрельного оружия не менее пятнадцати человек (точное число неизвестно).

Лавуа дал показания о 27 убийствах, совершенных бандой Дюбуа. Карьера Лавуа подошла к концу, когда он подслушал разговор Клода Дюбуа с другим членом банды, планирующим его застрелить. Ему удалось скрыться от других членов банды, теперь ему была нужна защита полиции и он решил дать показания против банды Дюбуа. Когда Лавуа согласился дать показания 1982 году, это Лавуа не был признан виновным ни в одном из обвинений в убийстве, в которых он сам признался (но отбыл некоторое время в тюрьме) и был помещен в Программу защиты свидетелей. Его показания сыграли решающую роль в уничтожении банды Дюбуа, и после этого банда была распущена.
Николай Лежнев

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *