Рецензия на фильм «Соревнование» (The Competition) (1846)

Романтические комедии – едва ли не самый ходовой жанр в мировом кинематографе. На темы любви и верности можно шутить бесконечно, и даже самые пошлые повторы и бессовестный плагиат не считаются чем-то зазорным. Но даже в этом случае фильм режиссера Харви Лоури - это совершенно невзрачное, насквозь предсказуемое зрелище, в котором абсолютно не за что ухватиться: герои банальны, ситуации тривиальны, юмор вторичен, а называть выводы, сделанные ведущими персонажами, моралью даже как-то неудобно. В главных ролях - Тора Бёрч, Крис Клейн, Клэр Коффи, Дэвид Блу, Джейсон Тобиаш, Тиффани Фэллон, Гэбриэлль Стоун, Харви Лоури, Тим Харольд. Хронометраж - 01:45. Мировая премьера - 26.01.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Лорейн (Тора Бёрч)– молодой перспективный психолог, которая не верит в искренность и долговечность отношений между мужчиной и женщиной. Об этом девушка хочет написать книгу, а пока ведет довольно популярный блог, в котором утверждает, что самой природой люди предрасположены к тому, чтобы уже через полгода даже самых пылких любовных отношений начинать поиск нового партнера, что влечет измены, болезненные разрывы и дорогостоящие разводы. Логично, что с таким мировоззрением Лорейн не имеет постоянного парня, и помочь ей в этом берется старшая сестра, которая уговаривает своего подчиненного, очаровательного, умного и доброго юриста Кэлвина «приударить» за «недотрогой». Кэлвин (Крис Клейн) влюбляется в Лорейн и, чтобы доказать ей несостоятельность теории, предлагает тайное соревнование: пять подруг Лорейн попробуют соблазнить пятерых приятелей Кэлвина, которые долгое время женаты или помолвлены. Проигравший должен будет признать публично свое неверное представление о людях...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: романтические комедии – едва ли не самый ходовой жанр в мировом кинематографе. На темы любви и верности можно шутить бесконечно, и даже самые пошлые повторы и бессовестный плагиат в «ромкомостроении» не считаются чем-то зазорным. В конце концов еще по Толстому все пары счастливы одинаково, а тут еще на помощь приходит естественная смена поколений, которая позволяет многократно пересказывать хоть фабулу «Девчат», хоть интригу «Римских каникул», хоть финальный твист «В джазе только девушки». Единственная проблема, стоящая перед создателями новых фильмов, – создание уютной атмосферы, такой, чтобы фильм не хотелось выключить сразу и больше никогда о нем не вспоминать. Как ни странно, но даже это простое условие для многих оказывается непреодолимым.
Готовы поспорить, что о фильме «Соревнование» режиссера Харви Лоури вы забудете даже раньше, чем отзвучат последние ноты саундтрека и на экране погаснут последние строки финальных титров. Оно и неудивительно, это совершенно невзрачное, насквозь предсказуемое зрелище, в котором абсолютно не за что ухватиться: герои банальны, ситуации тривиальны, юмор вторичен, а называть выводы, сделанные ведущими персонажами, моралью даже как-то неудобно – фильм заканчивается демонстрацией обложки книги под названием «Любовь сильнее», и придумать что-то пошлее будет сложно.
Но это даже не беда, авторы фильма вполне могут воспринимать критику картины как победу, потому что даже начать смотреть «Соревнование» – уже подвиг. Кино должно увлекать, цеплять, интриговать, располагать к себе, иначе минут за пять-десять зритель просто потеряет к происходящему всяческий интерес и покинет зал или выключит телевизор. Но фильм Лоури словно не ведает об этом – с начала и до конца он безликий, рыхлый и невзрачный, в нем не за что ухватиться, словно это обмылок в мутной воде. Ни сносной экспозиции, ни привлекательной картинки, ни той самой атмосферы романтики, которую картина должна дарить. «Соревнование» начинается так, что его сразу хочется дисквалифицировать.
Обычно, если создатели кино не слишком надеются на сценарий или им нечем удивить зрителя, кроме того что в кадре будет продемонстрирован спортивный автомобиль продюсера, ставка делается на актеров – пусть они даже не будут звездами первой величины, но хотя бы возьмут обаянием. Но обаяние – это не про «Соревнование». Тора Берч давно утратила детскую и подростковую симпатичность и необычность формы лица, теперь актриса просто непривлекательно угрюма и пугающе неуклюжа. В качестве романтического интереса она и в «Яме» с «Красотой по-американски» выглядела сомнительно, что уж говорить про современное кино. Немногие знают, что Тора Берч выросла в актерской семье, правда, родители ее снимались в весьма специфичных, «взрослых» картинах. Джек Берч и Кэрол Коннорс, например, «засветились» в знаменитой «Глубокой глотке». Но еще страшнее выглядит некогда милый Крис Клейн, прославившийся «Американским пирогом», – теперь он, раскачавшись до непропорциональности, больше похож на самодельную копию Дуэйна Джонсона, только без харизмы, улыбки и уместного рельефа мышц. Грустное зрелище, душераздирающее. (Евгений Ухов)
РЕЗЮМЕ: про героев Берч и Клейна хороших слов не наберется и на пару строк – Лорейн и Кэлвин стоят друг друга, оба играют друзьями как хотят, оба легко ставят под угрозу чужие отношения, оба скупы на человеческие эмоции и противоречивы. Странная пара, которой совершенно не хочется переживать. И над которой совершенно точно не хочется смеяться – фильм вообще не дает ни единого повода для улыбки. И это они называют комедией. А ведь из поддельных знакомств, провокаций на измену и соревнований между влюбленными раньше получалось немало отличных фильмов. Авторы «Соревнования» даже чужую формулу достойно воспроизвести не смогли, так стоит ли на подобное тратить время?
подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *