Рецензия на фильм «Склонность» (Bent) (1902)

Неонуарный триллер "Склонность" – это третья режиссерская работа Бобби Мореско, который известен как лауреат "Оскара" за сценарий драмы 2004 года "Столкновение". Ожидания кинозрителей не будут до конца оправданы, поскольку, вопреки утверждениям знойной Софии Вергары в рекламных интервью, в картине нет по-настоящему откровенной сцены с ее участием. Да и английское название фильма правильнее переводить как "Коррупция". В главных ролях - Карл Урбан, Энди Гарсиа, Винсент Спано, Джон Финн, Грейс Байерс, Тоня Корнелисс, Патрик Бреннан, Мэттью Рейнольдс, Шарлотта Брэдли. Хронометраж - 01:40. Мировая премьера - 09.03.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: работающий под прикрытием полицейский детектив Дэнни Галлагер (Карл Урбан) приезжает вместе с напарником на наркосделку, чтобы уличить и арестовать крупного наркоторговца. Внезапно начинается перестрелка, в которой погибают почти все присутствующие, кроме Дэнни и главного бандита. Злодею удается уверить полицию, что Дэнни и его покойный напарник были «оборотнями в погонах», и сыщик на три года отправляется за решетку. Когда он выходит на свободу, Галлагер решает в частном порядке расследовать случившееся. Вскоре детектив обнаруживает, что перестрелка могла быть связана с международным шпионским расследованием.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: среднебюджетный неонуарный триллер «Склонность» – это третья режиссерская работа Бобби Мореско, который известен как лауреат «Оскара» за сценарий драмы 2004 года «Столкновение». Напомним, что эта картина порой называется среди наиболее переоцененных обладателей статуэток. Ранее Мореско придумал и поставил занятные, но незначительные криминальные ленты «Одноглазый король» и «Пересечение 10-й и Вульф», и «Склонность» не выбивается из его режиссерской фильмографии. Это тоже кино с известными актерами, которое интригует, но не очень хорошо смотрится, оставляет неприятное послевкусие и почти мгновенно забывается. Как опытный, но не особенно вдохновенный профессионал, Мореско знает толк в жанровых клише и обильно наполняет ими ленту. «Несправедливо обвиненный коп, который пытается реабилитироваться», «загадочная роковая женщина, пугающая и притягивающая героя», «полусумасшедший эксперт по взрывчатке», «пожилой ментор, который помогает герою, потому что знал его отца», «любимая женщина героя, с которой разладились отношения» – эти и другие штампованные персонажи в фильме маршируют строем, не выбиваясь за рамки традиции и не производя особого впечатления. Никто из них не ярок настолько, чтобы зрители забыли, что в кадре стереотип, который они видели уже десятки раз. При этом София Вергара еще и не убеждает в роли сотрудницы спецслужбы, поскольку невозможно поверить, что боссы контрразведки взяли на работу женщину, которая говорит по-английски с заметным акцентом. И, кстати, трудно вспомнить, где Вергара играла так пресно, как в «Склонности», и где она смотрелась настолько несексуально. Хотя, казалось бы, колумбийка физически неспособна выглядеть несексапильно. Так что Вергара проваливается и как экранная контрразведчица, и как femme fatale.
В сценарии «Склонности» есть неожиданные повороты, регулярный экшен и сюжетные ходы из арсеналов криминального и шпионского кино. Это, пожалуй, лучшая составляющая ленты. Но когда вдумываешься в случившееся, то осознаешь, что два расследования, которые ведет герой, слишком слабо переплетены и что ход следствия получился лишь умеренно захватывающим.
РЕЗЮМЕ: неонуар – это не только определенные сюжеты, но и определенный визуальный стиль. «Склонность», однако, снята без всяких постановочных и операторских изысков. Чувствуется, что это работа человека, который в первую очередь сценарист и который видит увлекательное кино только лишь как череду диалогов и перестрелок. Однако для жанра, в котором Мореско работает, этого мало, и из-за слабой постановки придуманная автором ленты интрига пропадает ...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *