Рецензия на фильм “Скло” (“Стекло” Glass) (2197)

На фестивале Comic-Con 2018 года режиссер фильма М. Найт Шьямалан отметил, что этот фильм является уникальным проектом. Впервые принадлежащая студии Disney компания Buena Vista International, которая владеет правами на фильм “Неуязвимый”, и студия Universal Pictures, которая владеет правами на фильм “Сплит”, согласились объединиться, чтобы вместе снять фильм. “Стекло “ - фильм неоднозначный. Является ли он самой неудачнойчастью любопытной и интересной трилогии? Или это попытка запустить масштабную вселенную Шьямалана, где обычные мужчины и женщины из Филадельфии обнаруживают у себя удивительные суперспособности?. В главных ролях - Джеймс МакЭвой, Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон, Сара Полсон, Аня Тейлор-Джой, Люк Кирби, Спенсер Трит Кларк, Джейн Парк Смит, Кайли Зион. Бюджет - $20 000 000. Хронометраж – 02:09. Мировая премьера – 07.01.2019. Премьера в Украине – 17.01.2019 (B&H Film Distribution Company). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: фильм является продолжением “Неуязвимого” и “Сплита”. Действие сюжета разворачивается вскоре после финала “Сплита”. Осознавший свою исключительность Дэвид Данн (Брюс Уиллис) становится борцом с преступностью по прозвищу Надсмотрщик. Он начинает преследование таинственного мужчины с множественным расстройством личности по прозвищу Зверь (Джеймс МакЭвой) и в итоге встречается с ним, готовый к битве. Однако в дело вмешивается доктор Элли Стейпл (Сара Полсон). Она помещает противников в психиатрическую лечебницу, где уже находится Элайджа Прайс/Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон), пребывающий в состоянии "овоща". Элли хочет убедить своих пациентов, что никакими сверхспособностями они не обладают и живут в собственном иллюзорном мире…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: первые отзывы о фильме - завершении трилогии, начатой в 2000 году картиной “Неуязвимый”, оказались просто уничтожающими. На популярном сайте Rotten Tomatoes у “Стекла” лишь 38% “свежести” при 29 рецензиях. Скептик может сказать, что “Стекло” выглядит как короткий эпизод из геройского фильма, размазанный на 2 часа, да ещё и без спецэффектов. Обозреватели Forbes, Screencrush, The Hollywood Reporter упрекают Шьямалана за то, что “Стекло” не добавляет ничего ценного, не отвечает на вопросы популярного жанра, а вместо этого активно оскверняет тщательно выстроенную мифологию. Но, на мой взгляд, к ленте М. Найта Шьямалана нельзя относиться как к какому-нибудь блокбастеру, который, после упоительного просмотра в кинозале, забывается сразу после выхода из кинотеатра. Фильмы Шьямалана обладают удивительной особенностью – они живут вне времени, их можно пересматривать и каждый раз находить что-то новое. Яркий пример – “Неуязвимый”, положивший начало трилогии. Если в 2000 году грандиозная история о происхождении супергероя, поданная через призму кризиса среднего возраста, появилась слишком рано, чтобы зацепить зрителя, то сейчас она смотрится совсем по-другому. К тому же никуда не делись умение режиссера создавать таинственную атмосферу благодаря, в том числе, и отлично подобранной музыке. Одной из фишек фильма, должна была стать роль Джеймса МакЭвоя. Как и в “Сплите”, внутри Кевина Крамба живёт Орда, а иногда на свет появляется жаждущий крови Зверь. Простор для импровизаций был огромный. Но, несмотря на мое восхищение звездой фильмов “Особо опасен”, “Грязь” и “Последний король Шотландии”, в сравнении с Кейт Бланшетт (“Манифесто”) и Нуми Рапас (“Тайна 7 сестер”) он выглядит бледно. При этом в том же “Сплите” был момент, когда герой МакЭвоя пришел к своему психотерапевту и при ней “переключил” личность. Тогда, с помощью, одного взгляда, актер заставил поверить, что это произошло. В “Стекле” же он в основном рычит или шепелявит. Брюс Уиллис и Сэмюэл Л. Джексон сыграли привычные для них роли – похоже, именно это хотел от них получить М. Найт Шьямалан. Возможно, в трейлере, героиня Сары Полсон (звезда сериала “Американская история ужасов”) выглядит несколько кукольной но, поверьте, это неспроста. Но больше всего удивлен отличной игрой американки с аргентинскими корнями, Ани Тейлор-Джой. А ведь 22-летняя актриса на слуху давно, но известна прежде всего ролями, в которых эксплуатировалась ее внешность (сериал “Ведьма”, “Морган”, “Академия вампиров”)...
РЕЗЮМЕ: как завершение трилогии, “Стекло “ - фильм неоднозначный. Он аккуратно подвязывает прошлые сюжетные нити и одновременно пытается убедить зрителя, что Шьямалану есть что сказать умного во время засилья экранизаций комиксов. Остаётся вопрос - является ли “Стекло” самой неудовлетворительной частью любопытной и интересной трилогии? Или это попытка запустить масштабную вселенную Шьямалана, где обычные мужчины и женщины из Филадельфии обнаруживают у себя удивительные суперспособности?...
Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *