Рецензия на фильм «Рыцари справедливости» (Retfærdighedens ryttere) (3106)

«Случайных мстителей не бывает»

Продюсеры Сидсел Хибшманн и Сиссе Граум Йоргенсен вправе гордиться тем, что кассовые сборы фильма Андерса Томаса Йенсена, после выхода в кинопрокат, превзошли показатели другого их детища - драмы «Ещё по одной», ставшей ярким кинематографическим феноменом. Датская пресса сообщила о 150,5 тысячах билетов, проданных на «Рыцарей...» за первый уикенд. По всей видимости, эти ленты изначально были обречены на сравнение - хотя бы по причине участия в обоих проектах Мадса Миккельсена. В главных ролях - Мадс Миккельсен, Николай Ли Каас, Роланд Мюллер, Николас Бро, Густав Линд, Ларс Брюгманн, Альберт Рудбек Линдхардт, Йеспер Оле Фейт Андерсен, Мортен Суурбалле, Якоб Ульрик Ломанн. Хронометраж- 01:56. Премьера (мир) - 19.11.2020. Премьера  (Украина) - 18.02.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: происходит череда трагичных событий: кража велосипеда, увольнение и катастрофа в поезде, в котором находились жена и дочь Маркуса (Мадс Миккельсен). Жена погибает, а бывший военный в срочном порядке возвращается домой, чтобы позаботиться о дочке-подростке, с которой у них отношения не особо ладятся. Параллельно этому безумный математик Отто (Николай Ли Каас) уверен, что ничего в мире не бывает случайно, совпадений не существует, у всего есть причина. Странный Отто, его ещё более странный коллега Леннарт (Ларс Брюгманн) и совершенный безумец Эмменталер (Николас Бро), решают самостоятельно доказать свою теорию. Они уверены, что катастрофа на железной дороге не была случайностью, а является самым настоящим заговором преступной организации. Маркус, сохраняющий хладнокровие, склонный замыкаться в себе и знающий безотказное средство взять ситуацию под контроль (нанести надоедливому собеседнику сокрушительный удар в нос), вынужден волей-неволей приспосабливаться к причудам свежеиспечённых соратников. Наверное, ещё парой месяцев ранее офицер не поверил бы, что согласится общаться с подобными типами, но… Что поделаешь, если волей случая (случая ли?) рядом с погибшей супругой оказался именно Отто, склонный искать - и, как водится, находить! - закономерности там, где остальные видят банальные совпадения...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Рыцари справедливости» - это лента Андерса Томаса Йенсена, обладателя «Оскара» за короткометражку о выборах и нескрываемого клейма в виде участия в создании плачевной экранизации «Тёмной башни». Правда, участие его было ограничено работой над сценарием, но это мало что меняет. В «Рыцарях справедливости» Йенсен снова воссоединяется со своим постоянным актёром Мадсом Миккельсеном, который здесь играет военного, чья жена погибает в железнодорожной катастрофе. И вот герой Миккельсена вместе с ещё тремя мужчинами среднего возраста объединяются, чтобы доказать или опровергнуть одну теорию. Ничего не напоминает? Да, пусть Йенсен совсем другого калибра режиссёр, чем Томас Винтерберг, пусть его фирменный чёрный юмор и намеренно несмешные шутки характеризуют его авторский почерк, а история завязана совсем на другом, всё же во время просмотра «Рыцарей справедливости» трудно избежать сравнений с «Ещё по одной». Вот только сравнения будут явно не в пользу Йенсена, чья картина уступает одному из главных фаворитов в гонке за иностранный «Оскар» 2021 буквально во всём.То, что фильм позиционируется как комедия, большая ошибка. Комедийных элементов тут особо-то и нет - в первые полчаса «Рыцари» и вовсе нагоняют такой драмы, что дышать становится трудно. Дальше начинаются попытки играть в чёрный юмор, но в основном все «комедийные» моменты зиждутся на кривляньях чудаковатой троицы героев, один из которых отыгрывает устаревший вместе с Эмметом Брауном образ сумасшедшего учёного, а два остальных разыгрывают сценки из сериала Стивена Спилберга «Пинки и Брейна», где оба, к сожалению, Пинки.Как кино, в основе которого история группы персонажей, «Рыцари справедливости», по идее, должны черпать свою силу из коллективной актёрской игры - как это было в «Ещё по одной», где каждый герой органично дополнял друг друга. Тут же характеры всех, кроме Маркуса, прописаны общими мазками, и вряд ли зрители проникнутся хоть к одному из них. А вот Маркус - действительно единственная причина, почему картину Йенсена всё же стоит увидеть: во-первых, потому что за его отношениями с дочкой, выстраиваемыми практически с нуля, наблюдать крайне интересно, а во-вторых, Мадс Миккельсен добавляет своему персонажу необходимой глубины и драмы. Не устаёшь поражаться диапазону актёрских способностей «звезды» (а по меркам Скандинавии - «суперзвезды»). Недавно он с блеском исполнил роль интеллигента в разгар глубочайшего кризиса, которому алкоголь помогает заново поверить в собственные силы и обрести вторую молодость («Ещё по одной»). И тут же - совершенно противоположный образ. Герою «Рыцарей..», Маркусу, правда, ещё тяжелее, поскольку известие о внезапной гибели любимой жены обрушивается как снег на голову. Но мужчина и реагирует, мягко говоря, иначе, чем школьный учитель по имени Мартин. Возникает ощущение, что артист радикально изменился даже физически. Главное же, за каждым словом и жестом героя чувствуется многолетний опыт военной службы, включая затяжные командировки в «горячие точки». Такой – точно не станет разбрасываться пустыми угрозами…(Вадим Богданов)

РЕЗЮМЕ: трудно определиться, чем являются «Рыцари справедливости». То ли драмой, размышляющей о тяжести семейной утраты, то ли авантюрной чёрной комедией, то ли криминальным боевиком. В итоге лента Йенсена застревает непонятно где - на территории серого триллера с нелепыми шутками и слабым сценарием. О лаврах «Ещё по одной» «Рыцарями справедливости» остаётся только мечтать. И это, к несчастью для Андерса Томаса Йенсена, скорее аксиома, чем теория...

 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *