Рецензия на фильм «Русалонька» (фильм «Русалочка» film The Little mermaid) (4379)

Подводное разочарование… 

Режиссер Роб Маршалл  («Чикаго», «Мэри Поппинс возвращается», «Пираты Карибского моря: на странных берегах») не виноват, что очередное «живое» переосмысление диснеевской классики, не «сыграло». Биолюминесцентная «Русалочка» страдает от тех же фундаментальных проблем, что «Король Лев», «Аладдин» и «Красавица и чудовище». Холли Бэйли, возможно, хороша внешне и обладает превосходным голосом, который явно отличается от голоса Джоди Бенсон из мультфильма. Но реалистичные плавники, обитатели подводного царства и окружающая среда сами по себе не делают диснеевские сказки более очаровательными. В главных ролях - Холли Бейли, Джона Хауэр-Кинг, Мелисса Маккарти, Хавьер Бардем, Аквафина, Джуд Акувидике, Нома Думезвени, Кайса Мохаммар, Лорена Андреа. Оригинальная озвучка - Джейкоб Тремблей, Аквафина, Дэвид Диггс. Хронометраж - 01:45. Бюджет - $250 000 000. Рейтинг PG. Премьера (мир) - 24.05.2023. Премьера (Украина) - 24.05.2023 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com  5,5/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: основная проблема недавних ремейков диснеевской классики заключается в том, что в игровых фильмах предпочтение, прежде всего, отдается ностальгии по знакомым с детства историям. Режиссеры пытаются повторить знакомые кадры с живыми актерами, забывая при этом, что определенные музыкальные номера выглядели очаровательными и яркими потому, что они были анимированы, а не вопреки этому.
Любой, кто посмотрел недавние переосмысления диснеевских мультфильмов, был бы прав, если бы отнесся к «Русалочке» настороженно. Тем не менее, волнение явно присутствует, когда камера переносится под воду, чтобы мы впервые увидели подводных жителей - даже после несколько зловещей цитаты Ганса Христиана Андерсена, с которой начинается фильм («У русалки нет слез, и поэтому она страдает гораздо больше»). Но первая же наяда, попавшая в фокус, заставляет вспомнить о персонажах фильма Бена Стиллера «Образцовый самец». И это не комплимент…  
Никто не отрицает, что технологии значительно продвинулись, однако, когда вместо карикатурных, но милых чайки, краба и друзей Ариэль, мы видим точные изображения этих животных, становится как-то не по себе. Как ни странно, при бюджете в 250 млн. $ картинка выглядит порой расплывчатой и нечеткой. Возможно, это сделано специально, в целях аутентичности, но восприятию уж точно не помогает. Короче, «Русалка» проигрывает в одну калитку успешному в прокате, но раскритикованному недавнему «Аватару».   
Планы по производству новой «Русалочки» были обнародованы еще в 2016 году, а съемки состоялись в 2021-м. За год до этого движение Black Lives Matter, после смерти афроамериканца Джорджа Флойда от рук копов, вступило в активную фазу. Поэтому некоторые первоначально выбранные актеры были заменены.  Среди них - белокожие Линдси Лохан, Гарри Стайлс, Джек Уайтхолли, Крис Эванс, а также Ариана Гранде которой прочили роль Ариэль. На главную роль претендовала и полукровка Зендея (ее мама белая), а все закончилось приглашением 22-летней Холли Бейли (половинка музыкального дуэта Chloe x Halle, заработавшего пять номинаций на премию Грэмми в 2018 году). И не сказать, что она была в чем-то хуже Арианы и Зендеи (ведь играть ей пришлось сказочного персонажа, а не историческую личность вроде Анны Болейн) но почему-то в американской прессе появилось немало, как бы это сказать…некорректных публикаций.   
На самом деле, беда новой «Русалочки» вовсе не в полу-скандальном флере вокруг нее. Из нового здесь три новые и ничем не примечательные песни от известного автора мюзиклов Лин-Мануэля Миранды. Плюс незапоминающаяся предыстория принца Эрика (Джона Хауэр-Кинг), который был морским пиратом. Урсула (Мелисса Маккарти) также получает немного больше времени, поскольку сценаристы сделали ее и Тритона (Хавьер Бардем) враждующими братом и сестрой. Однако главный грех ремейка в том, что он визуально сбивает с толку, а если говорить яснее, не совсем эстетически привлекателен. Более того, порой это выглядит просто ужасно (нечто похожее произошло с кино мюзиклом «Кошки», когда тела животных сочетались с человеческими физиономиями). Не добавляет фильму вистов и явное стремление режиссера к гиперреализму. Например, когда подводные герои выходят на поверхность, их мокрые спутанные волосы выглядят вполне реально, но как же не эстетично!
Каким-то образом в этой фантазии о русалках, магических заклинаниях и мире, движимом любопытством, есть разочаровывающе привередливая приверженность земной унылости. И это не тот мир, частью которого захочется стать, даже на два часа….
Николай Лежнев

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *