Рецензия на фильм «Рубикон» (film Rubikon) (3787)

Оказывается и в Австрии тоже есть кино…

В стриминговых сервисах и онлайн-кинотеатрах вышел австрийский фантастический фильм Магдалены Лаурич, который несколько лет старательно интриговал публику трейлерами. Но стоило ли вообще ждать новинку? И что может европейский кинематограф предложить зрителям, привыкшим к голливудским зрелищам? В главных ролях - Юлия Франц Рихтер, Джордж Благден, Марк Иванир, Николас Мону, Даниэла Конг, Константин Фролов, Ханна Ранг, Любиша Груйчич, Йонас Эмилиан Гежабек, Стефани Кэннон. Хронометраж - 01:50. Премьера (мир) - 01.07.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: в 2056 году загрязнение окружающей среды превысило все критические границы, и только богатые могут позволить себе жильё с фильтрацией воздуха. На последней космической станции «Рубикон» ведутся исследования, с помощью которых человечество надеется преодолеть экологический кризис. Спасение популяции землян оказывается в руках Ханны Вагнер (Джулия Франц Рихтер - "Ундина"), бывшей военной, которая послана на корабль для промышленного шпионажа, общественного активиста и химика Гэвина Эбботта (Джордж Благден - сериал "Версаль", "Кровавая луна") и биолога Дмитрия Крылова (Марк Иванир - сериал "Вдали", "Эсав"). Но внезапно связь с командованием пропадает, а Землю заволакивает плотный слой ядовитого тумана. Трое героев оказываются перед сложным выбором: вернуться на планету и попытаться помочь выжившим или остаться в безопасности. Стоит ли рисковать жизнью ради заранее обречённой миссии? И что может ждать героев на мёртвой Земле?..

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: как и всякая камерная европейская фантастика (пускай и космическая), «Рубикон» - это фильм одной идеи, которую на протяжении почти двух часов пытаются раскрыть авторы. И в конкретном случае речь идёт о непростой моральной дилемме: стоит ли рисковать своей жизнью ради спасения сотен или тысяч людей, когда ситуация кажется абсолютно безвыходной? И есть ли место гуманизму в мире, в котором ты и твои родные оказываются всего лишь расходным материалом? И как это и бывает в любых фильмах о глобальных катастрофах, пускай и самых малобюджетных или скромных, зрителей поджидает вполне рядовой сюжетный твист. Боитесь спойлеров? Ну ладно, пропустим этот момент. Хотя на суть и причину происходящего намекают создатели фильма, когда в самом начале озвучивают цель прибытия главной героини на космическую станцию.

По трейлеру можно было решить, что «Рубикон» окажется напряжённым фантастическим триллером, в котором у главных героев на счету каждая минута, а любое промедление или сомнение в целях миссии могут стать фатальными - и привести к гибели. Но кино Магдалены Лаурич на самом деле обернулось довольно неторопливой гуманистической драмой, в которой главные герои то и дело меняются местами и сюжетными функциями.

И пускай без нескольких напряжённых сцен не обошлось, «Рубикон» по большей части настраивает зрителей на неторопливый просмотр. И пускай режиссёр старательно нагнетает динамику в отношениях между персонажами, во второй половине кино начинает проваливаться в болото тоскливой скуки. Наблюдать за бесконечными мытарствами выживших членов экипажа космической станции надоедает. И как ни переставляй слагаемые местами, сумма не меняется. Нудноватая фантастическая драма ближе к финалу катастрофически теряет темп, а слабая концовка и вовсе вызывает закономерные вопросы. Например, что это вообще было? Действительно обидно, что в какой-то момент авторы потеряли основную сюжетную канву и привели историю к глуповатой развязке. Да, с одной стороны, «Рубикон» избежал участи превратиться в бюджетную кальку с привычного голливудского кино, под завязку набитого штампами, клише и мемами. Но с другой, добротная научная фантастика под конец пытается отделаться от зрителей довольно странной моралью, которая заметно противоречит логике происходящего. (Сергей Агеев)

РЕЗЮМЕ: если вы ждёте от «Рубикона» напряжённого и динамичного фантастического триллера, то лучше проходите мимо. Авторы фильма на самом деле приготовили для зрителей вялотекущую драму, старательно доказывающую актуальность тезиса «Моя хата с краю»….
подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *