Рецензия на фильм «Роу против Уэйда» (Roe v. Wade) (3188)

Аборты - зло или золотая жила?...

В 1971 году Верховный Суд США принял историческое решение относительно законности абортов (теперь женщина может прерывать беременность до 7 месяцев). Спустя десятилетия после этого вердикта, принятое решение по-прежнему разделяет американцев, поэтому разумно было ожидать, что фильм на эту тему окажется зажигательным. Начинающие режиссеры Ник М. Лоб и Кэти Бекерман (Аллин) предлагают свою альтернативную версию событий, но их фильм колеблется между скукой и непреднамеренным весельем. В главных ролях - Джон Войт, Николас М. Лоб, Корбин Бернсен, Стив Гуттенберг, Грир Грэммер, Роберт Дави, Стейси Дэш, Джейми Кеннеди, Джозеф Лоуренс, Уэйд Уильямс. Хронометраж - 01:52. Рейтинг PG-13. Премьера (мир) - 02.04.2021. Цифровой релиз - 08.05.2021. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10

О ЧЕМ КИНО: начало 1970-х Америка, Техас. Девушка под псевдонимом Джейн Роу (Саммер Джой Кэмпбелл) подала иск против штата, не позволившего ей прервать беременность по собственному желанию. Десятки судей, врачей и активистов самого разного толка столкнулись в схватке за собственные убеждения, проталкивая свои аргументы и используя любые возможные уловки ради решения конфликта. Вся страна оказалась вовлечена в баталию, целью которой было дать ответ на вопрос: имеют ли женщины право на аборт?.. ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: вот как выглядит версия исторического решения в изложении режиссерского дуэта. Будущий активист движения против абортов доктор Бернард Натансон (в этой роли  Николас М. Лоб, столь же неумелый в актерской игре, как и в режиссуре) в начале своей карьеры загребал деньги, делая аборты. В плохо отобранных ​​ретроспективных кадрах, перемежающихся претенциозными стоп-кадрами, его скучный голос за кадром знакомит нас с адвокатами Сарой Веддингтон (Грир Грэммер) и Линдой Коффи (Джастин Ваксбергер). Эти двое изображаются легковерными, голодными пешками, которых заставляют использовать беременную девушку из маленького городка Норму «Джейн Роу» МакКорви (Саммер Джой Кэмпбелл). Ничего не подозревающая пара попадает в ловушку Натансона и его соратника, поддерживающего аборты, Ларри Ладера (Джейми Кеннеди). Их цель - сделать аборты легальными для получения сверхдоходов. В заговоре также участвует активистка и автор «Женской мистики» Бетти Фридан (Люси Давенпорт) - в фильме она представлена как наивная злодейка с ограниченным умом. Чтобы усилить доверие к своей миссии, Ладер и Натансон систематически фабриковали статистику в пользу абортов и передавали ее средствам массовой информации, чтобы повлиять на общественность. Короче говоря, фильм утверждает, что движение за права на аборт было хорошо финансируемой и сфальсифицированной рекламной кампанией. И судьи Верховного суда, Бургер (Джон Войт) и Пауэлл (Стив Гуттенберг), как утверждают авторы фильма, подверглись давлению как со стороны СМИ, так и со стороны своих семей, чтобы они вынесли решение в пользу абортов. Тем временем богобоязненные и здоровые люди, выступающие против абортов, мужественно отстаивают свои позиции, в том числе получивший образование в Гарварде христианский доктор Милдред Джефферсон (Стейси Дэш) и профессор права Роберт Бирн (Джои Лоуренс).Повсюду Кэти Бекерман (Аллин) и  Николас М. Лоб используют дешевые уловки и инсинуации, чтобы поддержать свои нарастающие груды лжи, например, когда они порочат миссию Planned Parenthood, связывая ее с верой ее основательницы Маргарет Сэнджер в расовую евгенику, несмотря на то, что организация уже дистанцировалась от нее. Время от времени создатели фильма пытаются шокировать аудиторию, например, полицейским рейдом, в ходе которого копы выносят ведра с окровавленными детскими частями из клиники, где делают аборты, или резким звуком хрустящего сыра, сдираемого с куска пиццы - это должно продемонстрировать, на что похож аборт. Ситуации с фильмом не помогает страстное желание режиссеров «сорвать крышку с кипящего котла», которое сочетается с впечатляющей некомпетентностью. Мешает всему и любительский уровень некоторых актёров, которые играют в стиле реприз из Saturday Night Live. Можно даже вообразить, а не могла ли непреднамеренно забавная картина «Роу против Уэйда» быть задумана как политическая сатира в духе «Бората». Это подозрение только усиливается, когда группа персонажей во главе с Николасом М. Лобом горланит песню, в которой поется: «Аборты деньги принесут вам снова. Надел халат, чик-чик, и все готово. Не только кролики хотят сношаться! Так почему бы не обогащаться?» РЕЗЮМЕ: идеологически интригующий и визуально неэлегантный, фильм «Роу против Уэйда» выглядит, по меньшей мере, безвкусным...

 Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *