Рецензия на фильм «Решение уйти» (film Hyeeojil gyeolsim film Decision to leave) (3747)

Детектив-головоломка в лабиринте чувственности…

23 мая в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля был показан фильм «Решение уйти», режиссера Пак Чхан-ука. Мировую славу и множество фестивальных наград Чхан-Уку принесла трилогия о мести, в которую вошли картины «Сочувствие господину Месть», «Олдбой» (Гран-при жюри Каннского кинофестиваля) и «Сочувствие госпоже Месть» (награда Венецианского кинофестиваля). В этом году уже именитый режиссер привез на Лазурный берег чувственный детективный триллер, с невероятно запутанным сюжетом. И был удостоен приза за лучшую режиссуру. А премию компании Chopard получила исполнительница главной роли Тан Вэй. Она известна по фильму «Кибер» в котором она сыграла возлюбленную героя Криса Хемсворта. В главных ролях - Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хён, Ко Гён-пхё, Пак Ён-у, Чон И-со, Ю Сын-мок, Чон Ха-дам, Чон Ён-сук, Ли Ён-нё. Хронометраж - 02:18. Премьера - 23.05.2022 (Каннский кинофестиваль). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: действие происходит в Пусане, где полицейский по имени Хэ-Джун (Пак Хэ-иль) работает в отделе расследования убийств. Хэ-Джун почти счастлив в браке со своей женой Чон-ан (Ли Чон-хен), вот только она запрещает ему курить, и от этого он страдает бессонницей. Последнее обстоятельство полицейскому на руку - он может больше времени проводить на работе, проводя скрытое наблюдение за преступниками. Жизнь идет своим чередом, работы в убойном почти нет.
Новое дело появляется, когда у подножия популярной у скалолазов горы находят изуродованное тело альпиниста. Разбитые часы, оставленные на горе вещи и множество других деталей указывают на несчастный случай или самоубийство мужчины. При этих обстоятельствах полиция должна допросить ближайших родственников. Жена погибшего Со-Рэ (Тан Вэй) мгновенно очаровывает следователя, она сдержана, умна, красива. Приехав в Корею нелегально несколько лет назад, поскольку была увлечена страной - родиной своего героического деда, защищавшего ее от японских захватчиков в 1930-х годах, Со-Рэ работает медсестрой. У нее есть алиби на время смерти мужа - она как раз ухаживала за пожилой пациенткой. Однако косвенные улики против нее, и на известие о смерти мужа женщина реагирует как-то странно чересчур спокойно. Хэ-Джун начинает расследование, устанавливает слежку и постепенно становится одержим Со-Рэ, которая, кажется, испытывает ответные чувства.

Чем больше мы погружаемся в расследование, тем больше запутываемся и, как муха в паутине, увязаем в неожиданных поворотах сюжета. Появляются новые персонажи, новые факты ставят все с ног на голову. Пак Чхан-ук мастерски усиливает напряжение в фильме.

В «Решении уйти» потрясающий актерский дуэт Тан Вэй и Пак Хэ-иля. Им удается поддерживать и усиливать сексуальное напряжение без единой постельной сцены или эпизода обнажения. Потрясающе сколько чувственности может содержать банальное использование лосьона для рук или совместный обед. (Матвей Ромодановский)

РЕЗЮМЕ: новую работу Пак Чхан-ука фестивальные обозреватели назвали одним из главных претендентов на Золотую пальмовую ветвь. Победил «Треугольник печали» Рубена Эстлунда, а Пак Чхан-ук был удостоен приза за лучшую режиссуру. Премию компании Chopard получила Тан Вэй, известная по фильму «Кибер» в котором она сыграла возлюбленную героя Криса Хемсворта…

подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *