Рецензия на фильм «Разыскивается» (Most Wanted) (2909)

Твердолобый репортер-нонкформист, который никогда не принимает правила игры - это такой вполне знакомый образ. Интересно, что «Разыскивается» позиционирует себя как фильм по мотивам реальных событий, но такой вот персонаж начинает заставлять зрителя сомневаться. Так оно, впрочем, и есть: кинолента, вроде как повествующая о процессуальном подлоге и журналистском расследовании, умеренно честная и отнюдь не изобретательная. Такое чувство, что многое в этом фильме универсально и оттого обидно: мрачная история Алена Оливье, весьма скромного парня-наркомана, который из-за полицейской «подставы» попал в таиландскую тюрьму, в интерпретации канадского режиссера Дэниэла Роби превратилась в не самый зрелищный триллер-детектив о крутом журналисте, хмурящем брови и вскрывающем один заговор за другим. В главных ролях - Джош Хартнетт, Стивен МакХэтти, Джим Гэффиган, Дж.С. МакКензи, Антуан-Оливье Пилон, Роз-Мари Перро, Дон МакКеллар, Доменик Ди Роза, Марк Камачо. Хронометраж - 02:15. Рейтинг R. Премьера (мир) - 10.07.2020. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: 1989 год. Бывший наркоман Дэниел Леже (Антуан-Оливье Пилон) приезжает в Ванкувер после окончания временной работы. Денег осталось совсем мало, а родители отказываются ему помогать (они подозревают, что он снова начнет употреблять наркотики). В поисках крыши над головой Дэниел связывается со старым приятелем, который устраивает для него каюту на яхте, принадлежащей Гленну Пикеру (Джим Гаффиган) и представляет его как «человека из Таиланда». Пикер предлагает Дэниэлу работу матроса, и как-то просит забрать пакет с наркотой. Парень даёт слабину и выкуривает весь товар. Теперь он должен Пикеру большие деньги. Пикер требует взамен, чтобы Дэниэл поехал в Таиланд и закупил партию героина. Тем временем, полицейский Фрэнк Купер (Стивен МакХэтти) получает повышение и хочет доказать свою ценность. Он связывается со своим информатором Пикером, и тот обещает полицейскому громкий арест. Он рассказывает о Дэниеле, которого ложно называет крупным контрабандистом со значительными связями в Таиланде. Дэниэла задерживают и он получает приговор 100 лет в печально известных таиландских тюрьмах. Канадский журналист Виктор Маларек (Джош Хартнетт) встречается с ним и быстро понимает, что это обычный наркоша. Виктор решает разоблачить полицейский заговор и спасти Даниэля от заключения и пыток...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: твердолобый репортер-нонкформист, который никогда не принимает правила игры - это такой вполне знакомый образ. Интересно, что «Разыскивается» позиционирует себя как фильм по мотивам реальных событий, но такой вот персонаж начинает заставлять зрителя сомневаться. Так оно, впрочем, и есть: кинолента, вроде как повествующая о процессуальном подлоге и журналистском расследовании, умеренно честная и отнюдь не изобретательная. Такое чувство, что многое в этом фильме универсально и оттого обидно: мрачная история Алена Оливье, весьма скромного парня-наркомана, который из-за полицейской «подставы» попал в таиландскую тюрьму, в интерпретации канадского режиссера Дэниэла Роби превратилась в не самый зрелищный триллер-детектив о крутом журналисте, хмурящем брови и вскрывающем один заговор за другим. В целях творческой свободы Ален Оливье был переименован в Даниэля Леже. Фильм разворачивается в нелинейном порядке, что, в свою очередь, значительно снижает драматическую отдачу. Итак, Даниэль оказался в центре наркобизнеса. Несмотря на то, что он был всего лишь жалким наркоманом, а не преступным вдохновителем, именно на него канадская полиция повесила все тёмные делишки наркоторговцев. Журналист Виктор (отличная работа Джоша Хартнетта - «Одержимость», «Факультет», «Чёрный ястреб») начинает раскапывать это дело: почему же безобидного наркомана держат в тайской тюрьме, не судят на его родине, и почему представители сил правопорядка реагируют так, будто двадцатипятилетний оболтус - неприкасаемый наркобарон. Решение постановщика переключаться между прошлым и настоящим по мере повествования - разумное решение, однако в рамках конкретно этой истории не работает. Когда одна временная шкала приближается к другой, события начинают разворачиваться всё быстрее, что приводит к путанице. Хуже всего то, что в «Разыскивается» словно отсутствует третий акт; основные события из него, такое чувство, опущены до примечания перед конечными титрами. Да и установку, вполне реалистичную и оттого жуткую, опустили до излишне драматизированных проблем. Таким образом, «Разыскивается» трудно продать зрителю: в ранние сцены тяжело погрузиться, а само повествование обрывается слишком рано и это при хронометраже в два часа! Ещё более странно, что параллельные временные рамки, стремящиеся догнать друг друга, на самом деле сюрпризов в повествовании не преподносят. Этому можно найти объяснение: Дэниэл Роби хотел создать фильм в формате журналистского расследования, максимально подстроив стиль под главного героя - борца за правду Виктора. Но подобное не имеет смысла без загадки, которую зрители могут попытаться раскрыть вместе с протагонистом (как, например, в «Зодиаке» Финчера). Тот факт, что полиция мошенничает очевиден с самого начала, так что и попытки Виктора собрать картину воедино выглядят немного бесполезными по ту сторону экрана. Нельзя сказать, что это провальный подход; просто «Разыскивается» не полагается на интригующую динамику персонажей, чувства ожидания или сильных героев, предпочитая сосредоточиться на скучном процедурном развитии событий, разбавляя его слабыми сценами вроде семейной жизни Виктора. Грязная криминальная драма не имеет ни инновационной структуры, ни четкой представлении об уроках, которые можно извлечь из реальной истории. Кажется, Роби хотел творчески представить один и тот же инцидент, но с разных сторон, однако герои попросту двигаются по воле сюжета. Страха или надежды тоже недостает: в том же представлении Роби это не экстремальная история, хотя из «Разыскивается» вполне можно было сделать современную версию «Полуночного экспресса», и не содержит в себе ничего особо вдохновляющего. Всё вышесказанное, вкупе с не самым сфокусированным повествованием и отсутствием жизненной энергии, значительно снижают градус зрелищности: серость есть серость.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *