Рецензия на фильм “Рассвет” (2254)

Хоррор “Рассвет” поставил режиссер Павел Сидоров, известный феерическим клипом на песню Ленинграда “Не Париж”, в котором Юлия Александрова с легкостью даёт фору “девушке с тату дракона” Нуми Рапас. В основе картины — сценарий, оказавшийся лучшим на Ежегодном сценарном конкурсе хорроров. И, пожалуй, это один из первых российских хорроров, после которого на постеры будущих фильмов от Павла Сидорова и Ко можно смело ставить пометку "от создателей Рассвета" как знак качества. В главных ролях - Оксана Акиньшина, Александра Дроздова, Александр Молочников, Анна Слю, Олег Васильков, Кузьма Котрелев, Анастасия Куимова, Валерий Кухарешин, Мирослав Пенцов. Хронометраж - 01:30. Премьера (РФ) – 31.01.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: сразу после рождения Света (Александра Дроздова) при загадочных обстоятельствах потеряла мать (Оксана Акиньшина), через 20 лет погибает и одолеваемый странными снами брат Антон (Кузьма Котрелев) —он выбрасывается из окна. Изучая вещи Антона, Света обнаруживает, что он увлекался сомнологией и демонологией. Чтобы успокоить нервы и психику, по предложению ученого по фамилии Ланевский, которого брат чуть ли не боготворил, девушка принимает решение поучаствовать в экспериментальном методе борьбы с различными расстройствами — совместном осознанном сновидении. Но после наступления рассвета пациенты просыпаются совсем в другой реальности, которая страшнее любого кошмара…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: рецензии на российские хорроры практически всегда принято начинать с краткого обзора всех удач и неудач, которыми жанр пытается покорить отечественный кинематограф. Удачи, впрочем, можно сосчитать по пальцам одной руки, а про остальное и вспоминать не хочется. Но даже в случае с успешными фильмами ужасов похвалы обычно сводятся к сравнению — насколько близко тот или иной фильм подобрался к стандартам голливудского конвейера "страшного кино". И как раз в этом "Рассвет" удивляет, пожалуй, больше всего — его легко рассматривать не как очередное подобострастное подражание американским "Астралам" и "Заклятиям", а как их полноценного и прямого конкурента.
"Рассвет" грамотно учитывает и обходит стороной все недостатки жанровых лент, которые так сильно мозолили глаза до него. Персонажи больше не выглядят набором карикатур ("мачо", "ботан", "блондинка", "истеричка" и т.д.) — это настоящие, живые люди, мотивация и характер которых легко читается. Сценарий Евгения Колядинцева говорит строгое "нет" штампам ради штампов — пусть фабула фильма и напоминает нечто хорошо знакомое, но в нем видна широкая, продуманная картина, где каждый скример и каждое действие героев четко обозначены либо их целью, либо локальной мифологией. Не обошлось и без умелой игры на детских страхах: к примеру, брат читает Свете на ночь стишок Самуила Маршака про Угомона, который преследует отказывающихся засыпать детей. Поверьте, этот стишок еще никогда не звучал так жутко. И за это съемочную команду хочется поблагодарить еще громче — да, хоррор-составляющая пусть и основывается на громких звуках и резких "выпрыгиваниях" разнообразных демонов и призраков, но некоторые эпизоды играют на психологическом, куда более тонком уровне. Одна только сцена с плюшевой собакой в кресле и следами сапог на полу может дать фору половине недавних лент от Blumhouse.
Больше всего сюжет напоминает по своей идее "Дом ночных призраков" Уильяма Мэлоуна, но замечаются и оммажи к другим интересным лентам — к "Астралу", к "Сиянию", к "Призраку дома на холме". Интерес к разворачивающейся на экране истории чудесным образом не угасает до самых финальных титров, где колонки взрывает трек от группы IC3PEAK, а поклонник жанра наконец-то восторженно выдыхает. Да, от взгляда самых внимательных зрителей не укроются ни, возможно, излишняя витиеватость сценария, ни скромно выполненное компьютерное чудовище в финале, ни тягучий темп истории. Для кого-то это будет недостатком, но можно с легкостью закрыть на все пробелы глаза и еще раз порадоваться положительным сторонам.
А их здесь предостаточно — отличная актерская игра (особенно радует ведущая дебютантка Александра Дроздова, которая будто бы всю жизнь готовилась к работе над фильмом ужасов, и не менее впечатляющая Анастасия Куимова в роли её подруги), великолепно вписывающийся и создающий довольно жуткую атмосферу саундтрек, профессиональные работы оператора и осветителя (в определенных сценах свет играет главную скрипку наравне с актерами), интересный сценарий. Сплошь хвалебные эпитеты, но все по-честному и по делу. (Феликс Кривенцов)
РЕЗЮМЕ: "Рассвет" не только на две головы (конечно же, отрубленные) превосходит всё, что было в российских ужасах до него. Это уверенный, жуткий и увлекательный хоррор, который не только "догоняет" западных коллег, но в чем-то даже умудряется их "перегнать". Теперь на постеры будущих фильмов от Павла Сидорова и Ко можно смело ставить пометку "от создателей Рассвета" как знак качества.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *