Рецензия на фильм “Работа без авторства” (Werk ohne Autor) (2510)

Фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка длится 190 минут и развивается с темпами среднеевропейского мини-сериала. Режиссер только изредка вспоминает, что зрителей надо чем-то удивлять. Его настоящие цели со зрителями никак не связаны. Первое, чего хочет Доннерсмарк: наслаждаться объёмами женской груди. Паулу Бир и Саскию Розендаль при несомненных актёрских талантах выбирали всё-таки не за дарования, а за фигуру. В главных ролях - Том Шиллинг, Себастьян Кох, Паула Бир, Саския Розендаль, Оливер Мазуччи, Ина Вайсе, Евгений Сидихин, Марк Цак, Ульрике С. Чарре. Хронометраж – 03:09. Мировая премьера – 04.09.2018. Премьера (РФ) - 12.09.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: юный Курт проводит беззаботные дни в компании тёти Элизабет, которая водит его по нацистским выставкам «дегенератского искусства». Элизабет (Саскию Розендаль) — свободная художница, которая ничего не пишет, но обладает невыразимым чувством красоты и наслаждается гудками автобусов на стоянке. В Третьем Рейхе таким людям не место: Элизабет записывают в шизофренички, отдают на стерилизацию, а после — переводят в «специальное учреждение». Почти всё семейство Курта гибнет на войне, а сам он становится многообещающим художником. И влюбляется в Элли (Паула Бир), дочь профессора Зибенда, который когда-то отправил Элизабет в газовую камеру….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: история Курта (Том Шиллинг) в деталях воспроизводит биографию знаменитого художника Герхарда Рихтера, которому сейчас 86 и который до сих пор работает; имя героя Доннерсмарк был вынужден изменить, видимо, по юридическим причинам — Рихтер высказался о фильме крайне неодобрительно. Вступление с необычной экскурсией, где экскурсовод не возвеличивает экспонаты, а унижает их, даёт надежду на такое же яркое продолжение. Но фильм длится 190 минут и развивается с темпами среднеевропейского мини-сериала. Доннерсмарк только изредка вспоминает, что зрителей надо чем-то удивлять. Его настоящие цели со зрителями никак не связаны.
Первое, чего хочет Доннерсмарк: наслаждаться объёмами женской груди. Паулу Бир (Элли) и Саскию Розендаль (Элизабет) при несомненных актёрских талантах выбирали всё-таки не за дарования, а за фигуру.
Второе, чего хочет Доннерсмарк: получить побольше призов на европейских кинофестивалях. В три часа намешано всё, что может ублажить фестивальные жюри. Эпос в духе «Двадцатого века» Бертолуччи (безобразно снятая сцена бомбардировки Дрездена компьютерными самолётами), слащавые биографические фальсификации в духе «Богемской рапсодии» Сингера (нацист не нашёл ничего лучше, чем обратиться за подделкой документов к родственнику собственной жертвы), какие-то литературные, толстовские моменты. Курт слезает с дуба и бежит через поле овса, чтобы сообщить отцу с матерью, что ВСЁ ПОНЯЛ и ЗА НЕГО БОЛЬШЕ НЕ НАДО БЕСПОКОИТЬСЯ. Можно ли представить лучший способ успокоить родителей — и жюри Венецианского кинофестиваля?
В Венеции, где состоялась премьера фильма, никаких наград он, естественно, не получил: Гильермо дель Торо и Малгожата Шумовская всё-таки не такие дураки. Зато зрителям понравилось: на фоне обычных фестивальных работ этот фильм поражает голливудской (в худшем смысле) простотой и дидактичностью. «Никогда не отводи взгляд» (название фильма на английском). «Всё, что красиво, есть правда». Тот, кто любит повторять такие аксиомы, изменяет правде первым.
Снято это — что и говорить — красиво, пусть главный визуальный аттракцион здесь — грудь исполнительниц главных ролей. 74-летний оператор, американец Калеб Дешанель был номинирован на премию “Оскар” шесть раз (в том числе и за фильм Доннерсмарка), снял “Страсти Христовы” Мэла Гибсона и является отцом популярной актрисы Зоуи Дешанель…
подготовил Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *