Рецензия на фильм «П’ятдесят відтінків свободи» («Пятьдесят оттенков свободы» Fifty Shades Freed) (1834)

Порнография богатства...

Цикл "Пятьдесят оттенков серого" прославился благодаря жарким садомазохистским сценам, но после первой книги (и первого фильма) писательница Э.Л. Джеймс увела эпопею в иную плоскость. Картина Джеймса Фоули  "На пятьдесят оттенков темнее" и новая картина "Пятьдесят оттенков свободы" – это не порнография постели, а порнография богатства - упоение возможностями, которые представляет состояние главного героя, миллиардера Кристиана Грея. В главных ролях - Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ариэль Кеббел, Ким Бейсингер, Тайлер Хэклин, Марша Гей Харден, Макс Мартини, Эрик Джонсон, Люк Граймс, Каллум Кит Ренни. Хронометраж - 01:41. Мировая премьера - 07.02.2018. Премьера в Украине - 08.02.2018 (B&H Film Distribution Company). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: заключив брак, Анастейша и Кристиан Грей (Дакота Джонсон и Джейми Дорнан) отправляются в долгое свадебное путешествие. Они посещают самые романтические города и самые дорогие курорты. Однако отдых приходится прервать, когда супруги узнают, что Джек Хайд (Эрик Джонсон) проник в офис компании Грея и скачал личные данные молодоженов. Пока Джек планирует месть, Ана и Кристиан приноравливаются к семейной жизни. Как и прежде, их отношения страдают от того, что Кристиан хочет контролировать каждый шаг жены, а Ану тяготит ревность мужа и неусыпное внимание охранников...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: цикл «Пятьдесят оттенков серого» прославился благодаря жарким садомазохистским сценам, но после первой книги (и первого фильма) писательница Э.Л. Джеймс увела эпопею в иную плоскость. Сиквел «На пятьдесят оттенков темнее» и новая картина «Пятьдесят оттенков свободы» – это не порнография постели, а порнография богатства, упоение возможностями, которые представляет состояние Кристиана.
Никакой скромности, никакого ложного смирения – мистер Грей из тех, кто покупает мельком увиденные дома, возит родных и друзей на личном самолете и населяет свои апартаменты слугами и охранниками. Кристиан – современный принц из сказки о Золушке, и он живет ради того, чтобы осыпать Ану подарками и делать ее жизнь уютной и комфортной. Правда, он со своими дарами не всегда попадает в точку, но это дело наживное и легко регулируемое. И Ана наслаждается роскошной жизнью, а не тяготится ею.
Все остальное, что есть в «Пятидесяти оттенках свободы», не более чем гарнир к основному блюду, а то и просто щепотка специй. Откровенные, но короткие и «мягкие» эротические моменты, пара-тройка экшен-сцен с участием Джека Хайда (если вы полагаете, что злодей определяет повествование, вы слишком хорошо думаете о создателях ленты), небольшой кризис в отношениях, вызванный внезапной беременностью Аны… Все это смотрится как разговорные фрагменты в сюжетном порнофильме. То есть как эпизоды, снятые для самоуспокоения режиссера и актеров («Мы создаем настоящее кино, а не просто порнушку!»), не имеющие большого значения для сути ленты и не особенно интересные зрителям. По крайней мере тем зрителям, которые понимают, на какое кино они пришли, и которые не поддались на рекламные уловки.
Конечно, вы можете попытаться проигнорировать очевидное и посмотреть «Пятьдесят оттенков свободы» как семейную мелодраму. Но вы будете разочарованы тем, как мало в фильме драматизма и как легко разрешаются противоречия Аны и Кристиана. Исходная книга Джеймс в этом плане не впечатляла, а сценарий супруга писательницы Найлла Леонарда еще более облегчил повествование и сделал его смехотворным по меркам тех коллизий, в которые обычно попадают персонажи мелодрам. Вообще, смехотворность в «Пятидесяти оттенках свободы» на каждом шагу, и фильм дает массу поводов для того, чтобы мало-мальски вдумчивый зритель мог над ним поиздеваться. Но для цикла Джеймс это норма – равно как и для эпопеи «Сумерки», которой британская сочинительница вдохновлялась, когда начинала писать...В конце концов, тиражи книг под 50 млн. и кассовые сборы предыдущих двух частей недвусмысленно говорят о том, что такие сюжеты кому-то нужны...
РЕЗЮМЕ: честно говоря, жаль, что богатая тема садомазохистских отношений, затронутая в «Пятидесяти оттенках серого», в продолжениях всплывает лишь для проформы. Но надо признать, что порнография богатства – более мейнстримный и более «съедобный» материал, особенно для большого экрана, на котором яхты и особняки лучше смотрятся, чем хлысты и вибраторы. С другой стороны, картинки роскошной жизни сейчас повсюду, и вряд кого-то особо впечатлит возможность увидеть в кино Дакоту Джонсон и Джейми Дорнана в дорогих автомобилях и на шикарных пляжах. Не такие уж они соблазнительные звезды...
подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *