Рецензия на фильм “Пустопляс” (“Пляжный бездельник” The Beach Bum) (2301)

В прокат выходит “Пустопляс” Хармони Корина, режиссера, чьи маргинальные герои разговаривали с высоколобой фестивальной публикой, как правило, отборным матом. В новом фильме Корин сменил интонацию, но не словарь — и предлагает ответить безвоздушной эпохе позднего капитализма счастливым идиотизмом радостного безделья. В главных ролях - Мэттью МакКонахи, Снуп Догг, Айла Фишер, Стефания Оуэн, Мартин Лоуренс, Зак Эфрон, Джона Хилл, Клинтон Арчамбо, Джерри Асчьоне. Хронометраж - 01:35. Мировая премьера – 09.03.2019. Премьера в Украине – 04.04.2019 (“Мульти Медиа Дистрибушн”).                   Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: косяк между пальцев, нелепые очки на глазах, неразборчивые благоглупости на языке — а вот и белоснежный котенок оказывается у него в руках. «Я провозглашаю тебя ангельской киской»,— ухмыляется человек, известный всей Южной Флориде под именем Лунный Пес (Мэттью Макконахи). Определенная патетика неслучайна: Лунный Пес — некогда успешный поэт, чья карьера и репутация давно скрылись в клубах травяного дыма, реках пива и миллионах богатой жены Минни (Айла Фишер). Та как раз названивает Лунному Псу с отчаянными уговорами вернуться домой в Майами — их 22-летняя дочь собралась замуж. Прежде чем счастливый папаша невесты все же заявится на свадьбу (в костюме, увенчанном языками пламени, и с намерением проинспектировать размер гениталий жениха, не меньше), он успеет трахнуть стареющую официантку прямо на кухне придорожного кафе с лопаточкой для гриля в качестве вспомогательного аксессуара — на потеху всей обедающей публике.
Ничто, кажется, не способно вывести Лунного Пса из зоны комфорта — даже свидетельство измен супруги, которая завела интригу с его лучшим другом, пропагандистом марихуаны Реем (Снуп Догг). Затянется разве что косяком — и занырнет в бассейн, напомнив себе, что жизнь прекрасна, а удовольствия безграничны. Смерть близкого? Затяжка на похоронах. Перспектива остаться без средств к существованию? Оргия с бездомными. Полицейское преследование? Суд? Реабилитация от наркомании? Главное, ребята, сердцем не стареть. Лунный Пес только тряхнет своей мелированной гривой, нацепит очки и продолжит нежиться — даже если делать это придется не на поверхности океана, а на социальном и жизненном дне, там, где обитают жирные трансгендеры, сидящие на кокаине попугаи и Зак Эфрон с идиотской стрижкой…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Пляжному бездельнику», самому пока расслабленному и легкому фильму в карьере главного агента-провокатора американского независимого кино Хармони Корина, можно выдвинуть, пожалуй, лишь одну претензию — в упрямстве, с которым это кино настаивает на поэтическом даре своего героя, не решаясь при этом его талант хоть как-то продемонстрировать. Впрочем, и этот недостаток перестает казаться таковым, стоит только поместить «Бездельника» в контекст всей фильмографии его создателя. И вспомнить: среди множества режиссерских амплуа Корину ближе всего, очевидно, образ проклятого поэта — так что отсутствие в « Пляжном ббездельние» поэзии Лунного Пса вполне компенсируется поэзией, которая пронизывает как пейзажи-миражи прибрежного Майами, так и сцены упоротых излишеств в занюханных номерах мотелей его непарадной стороны.
Подлинным поэтом от режиссуры Корина, впрочем, делает не столько чувствительность к материи кино (распространяющаяся, естественно, и на главного героя в бравурном исполнении Мэттью Макконахи), сколько предмет его экранных «виршей». Хармони Корин работает не с темами, персонажами и идеями, а со временем, в некоторых случаях даже его опережая. Тут стоит отметить интонационный перелом, случившийся с Корином между его предыдущим фильмом «Отвязные каникулы» и «Пляжным бездельником» (тем более что обе картины объединяет место действия — солнечная, суматошная, потворствующая бесстыдствам и излишествам Флорида).
Вышедшие в 2012-м «Каникулы» были проникнуты ощутимой тревогой — и в самом деле оказывались прежде всего фильмом о современной Америке как мире победившей реальность искусственности (в котором псевдорэпер в исполнении Джеймса Франко оказывался более эффектным, чем натуральный рэпер-бузотер Гуччи Мейн). «Бездельник», напротив, показательно лучезарен. Кажется, это кино, которое всерьез намерено противопоставить пронизывающей современный публичный и политический мир тревоге тотальное и счастливое к ней безразличие…
подготовил Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *