Рецензия на фильм «Прощённый» (film The Forgiven) (3825)

Похороны во время оргии…

Необычная, опьяняющая атмосфера последнего и самого эффектного фильма Джона Майкла МакДона («Голгофа», «Война против всех») - результат своеобразной комбинации криминального триллера, черной комедии и яркого тусовочного кино. В экранизации одноимённого романа Лоуренса Осборна режиссер предлагает необычное сочетание провокации с мотивами покаяния. В главных ролях - Рэйф Файнс, Джессика Честейн, Исмаэль Канатер, Мэтт Смит, Эбби Ли, Калеб Лэндри Джонс, Кристофер Эбботт, Мари-Жозе Кроз, Саид Тагмауи, Алекс Дженнингс, Фиона О’Шонесси. Хронометраж - 01:57. Рейтинг R. Премьера - 11.09.2021 (TIFF Кинофестиваль в Торонто). Премьера (мир) - 01.07.2022. Цифровой релиз - 01.09.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: Марокко. Супружеская пара, британец и американка, давно уже надоели друг другу. Дэвид Хеннингер (Рэйф Файнс) - невыносимый алкоголик, изрыгающий ужасные, фанатичные расистские комментарии, к большому огорчению своей, младшей по возрасту, жены Джо (Джессика Честейн). Они едут на вечеринку в роскошном поместье, принадлежащем эксцентричной гей-паре Ричарда Гэллоуэя (Мэтт Смит) и Далли Марголиса (Калеб Лэндри Джонс). Проезжая через пустыню, богатые лондонцы, Дэвид и Джо случайно сбивают местного подростка. Опоздав на вечеринку, пара пытается скрыть инцидент и договориться с местной полицией. Но когда Абделла (Исмаэль Канатер), отец мальчика,  прибывает в поисках справедливости, он озвучивает только одну просьбу - Дэвид, который и был за рулём, должен отправиться с ним в пустыню, чтобы похоронить его сына по местным обычаям. Освободившись от опеки мужа, его жена пускается во все тяжкие… 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: философия, разделяемая несколькими персонажами фильма режиссера Джона Майкла МакДоны, заключается в том, что мир - ужасное место. В этот верит главный герой - врач из Лондона Дэвид (Рэйф Файнс), человек сомнительных нравов. В этом уверен Абделла (Исмаэль Канатер), ведущий тихую жизнь в марокканской пустыне, разыскивая окаменелости, чтобы продавать их западным туристам. Об этом знает его сын - Дрисс (Омар Газауи). Он решает навестить гостей вечеринки с недобрыми намерениями, но случайно попадает под машину Дэвида.
Определенно что-то есть в, казалось бы, маловероятной связи между тремя персонажами - Дэвидом, Абделлой и переводчиком Ануаром (Саид Тагмауи). И Рэйф Файнс, в роли Дэвида, постепенно смиряющегося со своим путешествием, и Исмаэль Канатер, в роли Абделлы, борющегося с местными обычаями и своей яростью, здесь очень хороши. Саид Тагмауи в роли переводчика Ануара тихо и сдержанно направляет действие поскольку он знает об обоих мужчинах больше, чем любой из них. В воздухе прямо-таки разлито напряжение - и вовсе не из опасений за судьбу Дэвида. Напрягает, прежде всего, история о двух мужчинах, борющихся со своими побуждениями. Абдулла пытается сдержать гнев и стремление к мести, Дэвид волнуется за свою репутацию в связи с инцидентом. Оба переживают по причинам, которые другой из них не совсем понимает. 

Побочная линия показывает - какая все же большая разница между богатыми хозяевами и их слугами из местных. После отъезда Дэвида вечеринка продолжается - здесь много выпивки и секса, споров о том, какая из их родных стран имеет худшую историю в Марокко, прерываемых несвоевременными фейерверками. Джо (Джессика Честейн) начинает флиртовать с Томом (Кристофер Эбботт), который не скрывает своего влечения к ней.
А что местные слуги? Они тихо скрывают свое неодобрение к тусовщикам, особенно когда дело доходит до того, что их босс гей, а Джо демонстрирует свою неверность Дэвиду. После смелого отъезда врача-алкоголика с Абделлой они считают его благородным человеком. В побочной линии есть, конечно же, лакомые эпизоды.
Джессика Честейн убедила в своей способности быть сексапильной, но не убедила в том, что могла бы сыграть Мэрилин Монро в предстоящем фильме «Блондинка». Дикий тональный сдвиг между пьяным излишеством и опустошающей скорбью может быть хорошо сбалансированным и контрастным, работая на идею фильма. К сожалению, вторая половина «Прощенного» не только не приносит пользы, но, более того, подрывает драматизм первой половины…

Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *