Рецензия на фильм «Пропавшая без вести» (film Missing) (4205)

Стилистический сиквел «Поиска», который слишком сильно пытается переплюнуть успех оригинала…

На сегодняшний день «Поиск», спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым триллер 2018 года, считается самым успешным проектом формата скринлайф: при мизерном бюджете в 800 тысяч долларов фильм умудрился собрать в прокате более 75 млн. «Пропавшая без вести» во многом следует формуле своего успешного предшественника, что неудивительно, ведь создателями картины выступили Уилл Меррик и Николас Д. Джонсон, монтажер и оператор все того же «Поиска». И уже собрал в прокате более 30 млн. долларов. В главных ролях - Сторм Рид, Ниа Лонг, Жоакин де Алмейда, Кен Люн, Эми Ландекер, Дэниэл Хенни, Тим Гриффин, Ава Зариа Ли, Кимберли Чэн, Меган Сури. Хронометраж - 01:51. Бюджет - $7 000 000. Рейтинг PG-13. Премьера - 20.01.2023. Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Пропавшую без вести» задолго до выхода в прокат успели окрестить неофициальным сиквелом «Поиска». Спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым скринлайф-триллер 2018 года вращался вокруг обеспокоенного отца (Джон Чо), который пытался найти свою пропавшую 16-летнюю дочь (Мишель Ла) с помощью современных компьютерных технологий. Основное действие фильма разворачивается на экране монитора, а диалоги проходят в режиме видеоконференций и переписок. На сегодняшний день «Поиск» считается самым успешным проектом формата скринлайф: при мизерном бюджете в 800 тысяч долларов фильм умудрился собрать в прокате более 75 млн. Кроме того, «Поиск» в свое время вошел в программу «Сандэнса» и даже был удостоен приза зрительских симпатий. «Пропавшая без вести» во многом следует формуле своего успешного предшественника, что неудивительно, ведь создателями картины выступили Уилл Меррик и Николас Д. Джонсон, монтажер и оператор все того же «Поиска». Для обоих «Пропавшая без вести» стала полнометражным дебютом как на сценарном, так и на режиссерском поприще. Начинать карьеру с экспериментов - достойный, но порой слишком рискованный шаг, который вполне способен зажать мастера в тисках творческой неуверенности. Возможно, именно по этой причине за 111 минут хронометража фильм так и не нашел смелости продемонстрировать собственный голос, лишь изредка выходя за рамки заданного жанра.  
18-летняя Джун (звезда «Эйфории» Сторм Рид) начинает подозревать неладное, когда ее мать Грэйс (Ниа Лонг) не возвращается из романтической поездки в Колумбию, куда отправилась вместе с новым бойфрендом Кевином (Кен Люн). С помощью современных технологий Джун начинает искать следы пропавшей в Сети в надежде хотя бы таким образом установить ее местонахождение. Глубокие исследования внезапно открывают перед девушкой правду, к которой она явно не была готова.
В «Пропавшей без вести» инструментарий поиска главной героини - классического представителя поколения Z -  значительно расширен: в ход идут не только ноутбук и смартфон, но и внешние видеокамеры, и даже Apple Watch. Поиск пропавшей родительницы проходит с явным налетом конспирологии: каждый из героев фильма в той или иной степени оказывается не совсем тем, за кого себя выдает, ведет «тайную жизнь», подробности которой чаще всего оказываются неприглядными. Джун активно входит в режим цифрового Шерлока и даже виртуально перемещается по Колумбии с помощью местных курьеров, налаживая коммуникацию (внезапно!) через Google-переводчик, филигранно вскрывает почтовый ящик маминого бойфренда, раскапывает секретные данные ФБР и даже расшифровывает приватные переписки.  
  Но если в «Поиске» оригинальный сюжет явно доминировал над форматом, а технологии рассматривались лишь как средства визуальной выразительности, то в «Пропавшей без вести» центральная история оказывается в рабстве технического инструментария: все самые эмоциональные моменты фильма настолько четко попадают под «нужную» камеру, что невольно вызывают ощущение фальши. Под финал триллер и вовсе превращается в немного стыдное реалити-шоу с пугающе неловкими сюжетными ходами и натянутой на глобус семейной драмой. Во главе угла чисто опционально всплывает актуальная тема домашнего насилия, абьюзера отправляют на публичную казнь, а жертвы получают заслуженный счастливый конец. И все бы хорошо, не выгляди эта повестка несуразным роялем в кустах, от вида которого невольно испытываешь внутренний диссонанс.
Возможно, в своем стремлении «переиграть» легендарный «Поиск» как технически, так и сюжетно Уилл Меррик и Николас Д. Джонсон банально утратили фокус, так и не сумев определить, какая сторона их фильма по-настоящему сильная и на что в принципе стоит делать ставку. (Оля Смолина)

подготовил Николай Лежнев

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *