Рецензия на фильм “Прокляття “Мерi” (Проклятие «Мэри» Mary) (2523)

Режиссер Майкл Гои вышедший из операторов, вновь взялся за камеру и вместе с композиторами The Newton Brothers усилил ощущение безысходности на яхте под названием “Мэри”. Безыскусность и монотонность в использовании скримеров волшебным образом нивелируется, если смотреть фильм в современном кинотеатре. Например, в столичном Cinema Citi (ТРЦ Ocean Plaza). В зале N1 используется лазерный проектор Barco DP4K-32B. Вместе с экраном Clarus XC с новой технологией покрытия 4-го поколения, они обеспечивают максимальную яркость и ошеломляющую передачу цвета. А высококачественная аккустическая система позволит услышать малейший шорох. В главных ролях - Гари Олдман, Дженнифер Эспозито, Эмили Мортимер, Оуэн Тиг, Стефани Скотт, Майкл Лэндис, Мануэль Рульфо,Натали Жан, Хлоя Перрин, Клер Бирн. Хронометраж – 01:24. Рейтинг R. Мировая премьера – 23.08.2019. Премьера в Украине – 24.09.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: глава семейства Дэвид Грин (Гэри Олдман) покупает на аукционе яхту с лаконичным названием «Мэри». Он надеется начать бизнес в сфере морских перевозок, и приобретенное судно должно стать счастливым билетом в новую жизнь для всей семьи. Погрузившись на борт в расширенном составе (к папе с мамой и двум дочкам присоединяются друг семьи и бойфренд старшей дочери), семья выходит в первое плавание возле берегов Флориды. Но чем дальше в море уходит лодка, тем больше необъяснимых событий происходит на борту — и тем страшнее пассажирам…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: призрак на корабле — традиционный сюжет для страшных историй, но обычно речь в них идет о заброшенных судах, так что идея поместить привидение на обычную яхту сама по себе представляет определенный интерес. И нельзя сказать, что интерес этот режиссер Майкл Гой («Болотная тварь», «Американская история ужасов») не стремится поддерживать. Хотя основное действие происходит в замкнутом пространстве, героев много, и с ними постоянно что-то происходит: помимо основной линии с висящим над «Мэри» проклятьем разворачивается история непростых семейных отношений между Дэвидом и его женой Сарой (Эмили Мортимер), и сценарий достаточно хорошо — до поры до времени — балансирует между этими полюсами.
Тем не менее, почти сразу же после начала фильма проявляется его, ключевая для хоррора, проблема. Дело не столько в том, что с самого начала известен финал истории, сколько в проблемах с выстраиванием саспенса вокруг происходящих событий. Так, например, самого призрака показывают едва ли не в первые несколько минут, и настойчиво напоминают о нем разного рода скримерами — что лишает смысла последующие попытки медленно нагнетать напряжение, подбрасывая героям мелкие, но жутковатые намеки на происходящее. Из-за этого быстро возникает эффект насыщения: самое интересное показывают слишком рано, и медленное нарастание загадочных явлений в таком контексте выглядит скорее вымученной попыткой обыграть заезженную сюжетную схему, чем естественным ходом событий.
В какой-то степени положение спасает семейная линия, разыгранная хорошими актерами, и заключительная треть фильма, где сделана попытка отойти от истории с привидениями к истории про одержимость — но остается все та же проблема топорно сделанных скримеров. Так что в итоге остается неплохо скроенный, но лишенный действительно цепляющей атмосферы фильм, который заинтересует в основном либо поклонников кого-либо из ведущих актеров, либо — совсем уж ярых поклонников историй про корабли с проклятьем…
 подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *