Рецензия на фильм “Призраки Шэрон Тейт” (The Haunting of Sharon Tate) (2386)

На протяжении многих лет дело Мэнсона и его печально известной «Семьи» не дает покоя общественности. Режиссер Дэниэл Фаррандс использует самое известное массовое убийство XX века в качестве предлога для создания фильма ужасов о вторжении в дом - довольно механического, без чувства времени, места и контекста. В главных ролях - Хилари Дафф, Джонатан Беннетт, Лидия Хёрст, Павел Шайда, Райан Каргилл, Белла Поупэ, Файвел Стюарт, Тайлер Джонсон, Бен Меллиш. Хронометраж – 01:40. Мировая премьера – 05.04.2019. Премьера (РФ) – 06.06.2019. Оценка www.kino-nik.ru

О ЧЕМ КИНО: беременная супруга Романа Полански, ожидающая его возвращения из Европы 26-летняя голливудская актриса Шэрон Тейт, страдает от видений своей скорой смерти.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на протяжении многих лет дело Мэнсона не дает покоя общественности. Инцидент с печально известной «Семьёй» и убийством Шэрон Тейт, жены Романа Полански напрямую относится к миру Голливуда: словно монстры из кино вышли с экрана в реальную жизнь и убили одну из самых любимых публикой актрис того времени. Само собой, подобное привело к сотни документальных фильмов, художественным инсценировкам, трэш-хоррорам, а образ харизматичного и дьявольского Мэнсона ушел в поп-культуру и то и дело всплывает в мэйнстриме. Сама же оригинальная история, если честно, в кинематографе никогда не отличалась концептуальностью, хотя, казалось бы, это именно тот случай, когда зрителю нужно донести все оттенки уникального и ужасающего опыта самой резонансной стороны американской мечты — той самой, что обернулась кошмаром.
«Призраки Шэрон Тейт» пытается быть серьезной драматизацией тех событий 1969-го года. Но, будем честны - зрителю предлагают инсценировку с Хилари Дафф (повзрослевшей Лиззи Макгуайр из одноименного ситкома) в главной роли, группкой привлекательных молодых актеров, ну совсем не похожих на членов культа смерти, и с очевидным концом, который сценаристы пытались отсрочить как можно дольше? Эксплуатация чистой воды: сюжет хочет запечатать зрителя внутри лос-анджеловского поместья с маньяками и жертвами, а в итоге лишь выплывают на поверхность глупость и неспособность к воображению.
Автором сценария и режиссером выступил Дэниэл Фаррандс — режиссер фильмов категории В, ответственный за «Убийства в Амитивилле». Строго говоря, «Призраки Шэрон Тейт» в какой-то степени следует формуле того фильма: раздумья о том, что якобы произошло. Инертный проект повествует о трех последних днях жизни Шэрон Тейт, которые она провела в доме своих друзей. Идея заключается в том, что Шэрон, находящаяся на восьмом месяце беременности, предчувствует что-то нехорошее. Из этого буквально состоит весь сюжет! Сценарий обсасывает поддельные знаки и экстрасенсорные способности Шэрон: якобы за год она догадывалась о своей скорой смерти и даже обнаружила настольную игру, предсказывающую гибель и т. п. Все это выглядит невероятно натянуто, не работает на атмосферу и вызывает лишь грустную улыбку.
В «Призраках» подобные паранормальные элементы связаны отнюдь не с фантазиями или метафорами. Это просто дешевые трюки, необходимые для того, чтобы разогреть зрителя перед сценами убийств. Проблема в том, что шокирующие эпизоды не работают. Всё это действительно выглядит как фильм-постановка: это не трагедия, а лишь наполнитель для сюжета, воспроизведенный буквально. Зритель не сопереживает: какими бы ни были первоначальные намерения Фаррандса, всё происходящее напоминает гнусную версию «Пункта назначения» с плясками на костях реальных жертв обстоятельств.
Подавляющее количество времени отдается Шэрон Тейт (Хилари Дафф), которая ходит туда-сюда и таращится на всякую дичь. С технической стороны, хотя бы, всё выглядит приемлемо: «Призраки» реализованы в духе ретро 60-х, а мягкая стильная обстановка контрастирует с дальнейшим чудовищным уровнем насилия.
Именно желание создателей сделать упор на какой-то сверхъестественной тематике обесценивает всё происходящее: нет ничего дурного в том, чтобы воплотить на экране те ужасные события, но не стоит опускаться до уровня шапито и вводить, ради имени, в актерский состав Лидию Херст, дочь террористки из клана газетного магната.
подготовил Николай Лежнёв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *