Рецензия на фильм «Пришел, увидел, победил» (film Veni Vidi Vici) (4731)

Всё могут богачи…

На юбилейном 40 фестивале независимого кино Сандэнс в конкурсной программе Мировая драма прошел показ фильма «Пришел, увидел, победил» режиссеров Даниэля Хёсла и Джулии Ниманн. Наполненная черным юмором и гиперреалистичным насилием социальная сатира в очередной раз исследует тему власти и привилегий богачей. В главных ролях - Лоуренс Рупп, Урсина Ларди, Оливия Гошлер, Йоханна Орсини-Розенберг, Маркус Шляйнцер, Александр Штехер, Зои Штрауб, Доминик Варта, Витус Визер. Хронометраж - 01:26. Премьера - 18.01.2024 (Sundance film festival). Оценка www.kino-nik.com 6/10

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в своем фильме режиссеры сфокусировали внимание на семье миллиардеров, глава которой - страстный охотник по имени Амон Мейнард (Лоуренс Рупп), но он любит стрелять не в диких животных в лесу, а в людей и практически посреди города. Глава семейства «охотится» средь бела дня, даже не пытаясь замести следы. Дочь-подросток (Оливия Гошлер) проявляет интерес к обширной коллекции охотничьих ружей своего родителя. Но она не просто молчаливо наблюдает за отцом-серийным убийцей, но и мечтает пойти по его стопам. А деньги и привилегии позволят богачам не задумываться о последствиях содеянного. Даниэль Хёсл и Джулия Ниманн доводят неприкасаемость богатых до крайности, особенно заостряя внимание на последствиях этой порочной и неконтролируемой системы, поощряющей злодеяния, и опасности бездействия. Богачей-убийц не остановить ни словом, ни журналистскими расследованиями и свидетельствами очевидцев, ни даже законом. Тревожным является то, что рядом Амоном постоянно находится преданный дворецкий Альфреда (Маркус Шляйнцер), который был когда-то уважаемым журналистом и, возможно, разоблачал коррупционеров. Но теперь он получает щедрую зарплату, стал доверенным членом семьи, и сопровождает хозяина практически повсюду, неся с собой оружие и прибирая место преступления после каждого преступления. 
  Фильм начинается с бессмысленного и безжалостного убийства, им же и заканчивается, ставя тревожное многоточие в конце. А название картины, вдохновленное словами Юлия Цезаря о самой быстрой одержанной им при Зеле победе, будто бы пытается поставить восклицательный знак в утверждении неприкосновенности власти и деньги имущих.  
Эту же проблему авторы поднимали в предыдущей работе «Давос» (2020), получившей множество наград на международных кинофестивалях. А десять лет назад здесь же, на Сандэнсе, Хёсл представлял свою картину «Солдат Жаннетт», посвященную исследованию истинной цены денег. Фильм получил награду на кинофестивале в Роттердаме. Вместе с Джулией Ниманн они сняли и комедию «Побеждай!» про «обычные дни» медиамагнатов и банкиров. Ниманн также известна как сценарист кино- и телепроектов и продюсер European Film Conspiracy.   
Продюсером фильма выступает Ульрих Зайдль – известная персона в мире мрачной социальной сатиры, его продюсерская компания нередко запускает в производство фильмы других режиссеров, созвучные его творчеству. Сдержанный подход авторов, монотонно повторяющих одно и то же утверждение практически в каждой сцене, в итоге не вызывает ни сильных эмоций, ни даже смеха в редких эпизодах с черным юмором. Разве что саундтрек становится ярким и запоминающимся элементом всего действа…(Нина Ромодановская).

подготовил Николай Лежнев 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *