Рецензия на фильм «Кафе бажань» (“Прекрасная эпоха” La belle epoque) (2612)

В прокат вышла романтическая комедия 39-летнего Николя Бедоса «Кафе бажань». Фильм, повествует о причудах памяти и ностальгии и заставляет вспомнить времена, когда французское кино умело быть очаровательным и остроумным. В главных ролях - Даниель Отой, Гийом Кане, Дория Тилье, Фанни Ардан, Пьер Ардити, Дени Подалидес, Микаэль Коэн, Бруно Раффаэлли. Хронометраж – 01:55. Рейтинг R. Мировая премьера – 20.05.2019. Премьера (РФ) – 28.11.2019 («Вольга Украина»). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Виктор Друмонд (Даниэль Отёй) — пожилой художник-карикатурист, чьи лучшие дни остались далеко позади. Газета, для которой он работал, полностью ушла в онлайн, как и весь остальной мир, и больше не нуждается в его рисунках, а он остался в безнадежно аналоговой реальности, с винилом, бумажными книгами и искренним отвращением ко всему цифровому. Эта воинствующая старомодность страшно раздражает его жену Марианну (Фанни Ардан), которая, даром что ровесница мужа, идет в ногу со временем: клиентам (она психолог) дает консультации в специальной программе, а по вечерам, чтобы не слушать супружеского ворчания о том, что раньше было получше, погружается в виртуальную реальность с пальмами и пляжами. Впрочем, и в настоящем мире ей есть на что отвлечься, например, на роман с лучшим другом Виктора - Пьером (Пьер Ардити). Одним не самым приятным для пары вечером муж надоедает ей окончательно, и она выставляет его из дома. По удачному стечению обстоятельств в тот же день Виктор получает дорогой подарок от сына, успешного айтишника Максима (Микаэль Коэн). Это сертификат на путешествие во времени. Не настоящее, конечно, но и не совсем виртуальное. Компания, которую основал друг Макса, режиссер-энтузиаст и немного, как все они, свихнувшийся Антуан (Гийом Кане), устраивает для богатых клиентов реконструкции любого момента в прошлом по желанию. Можно отправиться на бал к Марии-Антуанетте, выпить с Хэмингуэем в том Париже, который «праздник всегда с тобой», или поприсутствовать при подписании Мюнхенского соглашения 1938 года с какой угодно стороны — любой каприз за ваши деньги. Тем, кто не столь амбициозен, компания предоставляет возможность закрыть личные гештальты, например, сказать или услышать те самые слова, которые когда-то так и не прозвучали. Вот и Виктор выбирает не громкое историческое событие, а вполне конкретный день из своей жизни — 16 мая 1974 года, когда в прокуренном бистро в Лионе он встретил любовь своей жизни. Ее роль предстоит сыграть Марго (Дория Телье) — главной звезде всех постановок Антуана и его бывшей подруге. Или не совсем бывшей? Отношения у них запутанные, но искры летают такие, что грозят, того и гляди, подпалить тщательно восстановленные по рисункам и воспоминаниям Виктора декорации.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: тоска по ушедшим временам и желание вновь их пережить знакомы всем без исключения, и именно на этом умело играет современный кинематограф. В прошлом есть свое колдовское очарование, которое заставляет испытывать не то печаль, не то веселье, и каждый второй фильм сейчас пытается погрузить зрителя в атмосферу ретро. Далеко за примерами ходить не надо — один из главных претендентов на золотую статуэтку «Однажды в Голливуде» и популярный сериал «Очень странные дела» полностью построены на ностальгии. Для Николя Бедоса «Кафе бажань» — уже вторая работа после комедии «Он и она», в которой он переносит зрителя в 70-е, но тут режиссер делает это еще оригинальнее и смешнее, создавая внутри фильма своего рода маленький уютный театр, зачаровывающий декорациями, атмосферой и музыкой.
В «Кафе бажань», как и в дебютной картине Бедоса, центральной темой является прогрессия любви во всех ее проявлениях, которая демонстрируется на примере сразу двух отношений – супругов Друмонд и молодой эксцентричной пары в лице прихрамывающего режиссера Антуана (Гийом Кане) и актрисы Марго, которую сыграла Дория Тилье, задающая картине искрометную тональность. Особенно приятно, что в фильме тема любви затрагивает не только молодое, но и старшее поколение — тем более что его представляют такие актеры как Фанни Ардан, Даниэль Отой и Пьер Ардити. По мере переплетения сюжетных линий герои внутренне обогащают друг друга, тем самым сокращая разрыв между поколениями и наглядно демонстрируя, что возраст действительно не имеет значения. «Кафе бажань» — это уютные декорации, раскрепощающая музыки и актеры, чья игра представляет единую симфонию и бурю эмоций. Возрождая в своих героях страсть к жизни, Бедос дает отпор однообразию и прагматизму — от чего, по его мнению, и угасают отношения и сами люди. При этом режиссер не ударяется в бесконечное веселье, но переключает фокус на значимость настоящего, используя прошлое лишь как возможность обратиться к истинным ценностям и понять, что жизнь — не кино, и в ней невозможно перемотать время вспять…
РЕЗЮМЕ: фильм элегантно и тонко преподносит самые курьезные и непристойные ситуации и дает ощущение свободы — после просмотра хочется не бесцельно предаваться ностальгии, но обратить внимание на себя настоящего и отношения с близкими людьми. Возможно, именно это поможет нам создать для себя новую прекрасную эпоху…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *