Рецензия на фильм «Праведник 3. Остання глава» (фильм Великий уравнитель 3 film The Equalizer 3) (4511)

Уравнитель в Италии…

В фильме Антуана Фукуа, поставившего предыдущие части серии главный герой, Роберт Макколл - осознанно или нет - действует в духе ветхозаветной справедливости как орудие Господа, наказывая неправедных и напоминая тем самым ангела смерти (на то же намекает и часто повторяемая героем фраза -  «Я там, где должен быть»). Да, несмотря на благие намерения и желание помочь пострадавшим людям, Макколл повсюду оставляет за собой кровавый след. В общем, дейстует Уравнитель, не слишком изменяя себе.  В главных ролях - Дензел Вашингтон, Дакота Фаннинг, Эудженио Мастрандреа, Дэвид Денман, Гая Скоделларо, Ремо Джироне, Андреа Скардуцио, Андреа Додеро, Даниэль Перрон, Закария Хамза. Хронометраж - 01:49. Рейтинг R. Премьера (мир) - 30.08.2023. Премьера (Украина) - 31.08.2023 (B&H film distribution). Оценка www.kino-nik.com 6/10

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: известный американский афоризм утверждает, что «Господь Бог создал людей, Авраам Линкольн дал им свободу, но только полковник Сэмюэл Кольт наконец сделал их равными». Мысль эта вполне применима и к Роберту Макколлу - вновь сыгранному Дензелом Вашингтоном главному герою франшизы, позаимствовавшего у Кольта звание «великого уравнителя». Не случайно в афоризме поминается Бог, в причудливой логике обитателей дикого фронтира, работавший над этим уравнением сообща с изобретателем «Кольта».    
Макколл, оказавшийся на пороге смерти - в самом начале повествования он оказывается опасно ранен - не вдруг, а наконец, задается вопросом, высказанным спасшим его итальянским врачом доктором Энцо Аризио (Ремо Джироне) - хороший ли он человек или плохой? Разумеется, долгих и глубоких - или по крайней мере артикулированных - размышлений Макколла это не порождает. Фукуа в отличие от родственного ему по духу и ситуационно «Американца» Антона Корбайна не выходит за рамки жанра боевика - пусть и мрачного, с визуальным колоритом тяжелой итальянской архитектуры, нависающей над повествованием. Да, и некогда Макколлу предаваться размышлениям, он ведь человек дела. Жестокого дела, к которому его побуждает обостренное чувство справедливости.    
Восстанавливающийся после ранения Макколл обнаруживает себя в чудном итальянском городке Альтамонте, зажатом между морем и скалистыми холмами, XVI веком и XXI, Сицилией и Неаполем. Жители коммуны гостеприимны, дружелюбны и, спустя несколько недель, принимают вечного странника как своего. Но царственный покой города нарушает неистребимая Каморра - «неаполитанская мафия», лидеры которой братья Винсент и Марко Каранта, задумали превратить Альтамонте в модный курорт, вытеснив местных лавочников и заткнув рот всем несогласным, в их числе и главному карабинеру города Джорджио Бонуччи (Эудженио Мастрандреа). К счастью, для городка Уравнитель уже среди них и готов к отмщению. Это основную сюжетную линию поддерживает еще одна небольшая и вовсе не обязательная - Макколл связывается с молодой агенткой ЦРУ Эммой Коллинз, расследующей в том числе движение наркотрафика на Ближнем Востоке. Прелесть этой линии, впрочем, не столько в том, что она немного увеличивает масштаб происходящего, сколько в том, что сыгравшая Коллинз Дакота Фэннинг впервые воссоединяется с Вашингтоном на одной площадке после двадцатилетнего перерыва - в 2004-м они вместе сыграли в драматическом боевике Тони Скотта «Гнев». Общих сцен у них немного, но работают они здорово.     
Актеры подобраны удачно даже на небольшие роли. Разумеется, Вашингтон - прекрасен (когда было иначе?). Его молчание, выражающее то сомнение, то усталость, то удовольствие от жестокости, красноречивее, чем десятки диалогов. Фукуа, зарекомендовавший себя за долгие годы крепким постановщиком, замечательно управляется с ритмом повествования, то замедляя его до ларго, то ускоряя до анданте, и подкрепляя его сдержанным цветокорром, разбавленным отдельными сценами -  как правило сценами жестокости («финальная битва» с Винсентом Карантой в его палаццо и вовсе удивляет парочкой остроумных монтажных склеек). (Гия Сичинава)    


РЕЗЮМЕ: третий «Уравнитель» выглядит злее, мрачнее, мастеровитее и более зрело, чем предыдущие части и возможно станет последним во франшизе - Макколл, кажется, обрел, наконец, покой, а Фукуа заявил, что устал от жестокости и готовится теперь к съёмкам байопика о Майкле Джексоне…

подготовил Николай Лежнев 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *