Лесной хоррор о преодолении болезни…
Густые и мрачные леса давно стали местом инициации в мире хоррора. В чаще закалялась сталь ужасов («Пятница, 13-е», «Последний дом слева»), производилась ревизия жанра («Ведьма из Блэр»), порой даже с уклоном в забористую комедию («Хижина в лесу», «Убойные каникулы»), а еще ужасы не чурались выжимать из сеттинга все, чтобы состряпать кровавое шоу – дешевое, грубое и беспощадное («Поворот не туда», «Топор»). Искушенный зритель сегодня скорее предпочтет отдохнуть от лесных кошмаров, чем захочет нарваться на очередную историю о неизведанной части биосферы. Знакомство с «Пожирателем» режиссера Митчелла Алтери не сулит ничего нового: это грошовый фильм, пытающийся взять тем, что у него есть не только кости с клыками, но и сердце. Неизвестный монстр – метафора болезни и рубцов прошлого, последовавших за героиней прямиком в живописную глушь. Звучит ли это свежо и захватывающе? Едва ли. В главных ролях - Девон Сава, Марк Фамильетти, Кортни Хэлверсон, Эмбер Мари, Голден Флорес. Хронометраж - 01:29. Премьера (США) - 16.08.2024. Цифровой релиз - 13.09.2024. Оценка www.kino-nik.com 5,5/10
О ЧЕМ КИНО: Бэт (Кортни Хэлверсон) недавно поборола рак и готова отпраздновать событие походом в лес вместе с супругом (Марк Фамильетти). В глубинах природных ландшафтов живет некое чудовище, от которого парочка сбегает и находит прибежище у нелюдимого и загадочного охотника (Девон Сава). Теперь супруги чувствуют себя загнанными в ловушку между непредсказуемым лесным жителем и таинственной силой….
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: на первый взгляд «Пожиратель» состоит из сюжетных компонентов, которые могли бы неплохо сложиться вместе: супружеская пара с тяжелым бэкграундом, таинственное чудовище (его не показывают до последнего) и странноватый охотник, который не вызывает доверия, – из пространства первозданной свободы лес превращен в клаустрофобический тупик. Но сценарий не может обеспечить связности всем элементам: «Пожиратель» выглядит неорганизованным хаосом из хилого CGI, несостоятельных жанровых приемов и высокой эмоциональной амплитуды, которая неудачно разыграна главными артистами – Марком Фамильетти и Кортни Хэлверсон (ее помнят по первому сезону «Настоящего детектива»). Ремиссия и поступь неведомого существа, импульс жизни и дыхание смерти, которое чувствует монстр, – по логике сценария эмоциональный конфликт и жанровые элементы должны дополнять друг друга, однако в ленте Алтери этого не происходит. Мифологию вендиго, североамериканского чудовища-великана, вплетенного в повествование, тоже была возможность раскрыть с куда большим тщанием.
«Пожиратель» балансирует между инди-фильмом о возврате к жизни и таинственным хоррором, где путешествие парочки идет наперекосяк. Далеко ходить не надо, чтобы понять: личная история Бэт и кошмар в лесу тесно связаны — болезнь, воплощенная в монстре, снова пытается угнаться за ней, но женщина готова дать отпор. Современный ужас нередко смещает страх перед конкретным монстром к страху перед травмой: «Пожиратель» тоже предпочел терапевтический путь, столкнув героиню с самой собой.
Реализация, однако, не блещет: зрителя нагружают утомительными флешбэками, чтобы те на всякий случай не забыли: внутренние чудовища страшнее лесных аномалий. Другое дело, что фильм не может похвастаться убедительной актерской партией, чтобы персональная ставка оправдала себя... (Константин Мышкин).
РЕЗЮМЕ: хоррор Митчелла Алтери полон заезженных приёмов, скуп на бюджет и совершенно неубедителен: ни по части визуальных приёмов, ни по эмоциональной базе. «Пожиратель», слегка заигрывая с образами североамериканской мифологии и внутренним миром травм, оставляет после себя лишь самую малость — воспоминания об эффектных природных ландшафтах.