Рецензия на фильм «Пост Мортем» (film Post Mortem) (3696)

Чего хотят призраки?

Страна производства фильма вносит свои коррективы. Перед нами довольно самобытный венгерский хоррор от режиссера Петера Бергенди, как будто пришедший из далекого прошлого, когда создатели умудрялись обходиться без графики и дорогих спецэффектов, и все делалось исключительно с помощью фантазии и подручных материалов. Учитывая явно небольшой бюджет картины, подобный подход - лучший из возможных. В главных ролях - Виктор Клем, Фружина Хаис, Юдит Шелль, Андреа Ладани, Жольт Ангер, Габор Ревицки, Габриэлла Хамори, Андраш Балог, Диана Кишш, Мари Надь. Хронометраж - 01:55. Бюджет 2 800 000$. Премьера (мир) - 28.09.2021. Цифровой релиз - 26.05.2022. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: в конце XIX - начале XX века широкое распространение получило понятие «пост мортем» - посмертные снимки в память об умерших близких. Фотографа Томаса (Виктор Клем) приглашают в опустошенную эпидемией «испанки» деревню. Вскоре он узнает, что это место проклято, а потусторонние силы не дают местным покоя. Ему и 10-летней сироте Анне (Фружина Хаис) предстоит понять намерения призраков и столкнуться с величайшим ужасом в их жизни.  
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Первая мировая только подошла к концу. Томас чудом уцелел на поле боя и в новом мире стал работать при ярмарке, делая фотографии, прозванные «пост мортем». На этих снимках недавно умерший будет стоять рядом с родственниками и близкими, выглядя практически как живой. Новый большой заказ вынуждает героя покинуть привычное место и отправиться в деревню, почти полностью выкошенную эпидемией испанки. Работы предстоит много, ведь погибших не получается захоронить из-за сильно промерзшей земли. Но болезнь и накопившиеся трупы - далеко не единственная проблема этих мест. Вся деревня проклята, и после приезда Томаса потусторонние силы принимаются активно терроризировать жителей. Вместе с десятилетней напарницей фотограф пытается разгадать тайны и понять, почему призраки начали убивать людей…
«Пост мортем» Петера Бергенди - венгерский хоррор в довольно нетипичном историческом сеттинге. Перед нами мир, сокрушенный не только Первой мировой, но и эпидемией. Люди просто выживают и не думают о чем-то большем. Фотографии с погибшими становятся для них последним утешением, формой извращенного самообмана, где на снимке мертвый еще может выглядеть пристойно и даже походить на живого. Но в этой деревушке главный герой обнаруживает, что грань между жизнью и смертью оказывается еще тоньше изображения на бумаге. Здесь они действительно могут оживать, благодаря потусторонним силам, и превращаться не в приятные воспоминания, а в самый жуткий из кошмаров. Страна производства вносит свои коррективы. Перед нами довольно самобытный хоррор, как будто пришедший из далекого прошлого, когда создатели умудрялись обходиться без графики и дорогих спецэффектов, и все делалось исключительно с помощью фантазии и подручных материалов. Учитывая явно небольшой бюджет картины, подобный подход - лучший из возможных.
Здесь чувствуется желание создателей выжать максимум из имеющихся ресурсов. На заднем плане постоянно мелькает какая-то зловещая сгорбленная тень. Мертвецы принимают странные позы, иногда складывающиеся в настоящие картины. Они обезображены жутким гримом, отпечатавшим на лицах последствия страшной болезни. Потусторонние существа буквально берут под контроль людей и делают их них оживших марионеток, беспомощно двигающих глазами, охваченными ужасом. Правда, пугать зрителя удается с переменным успехом. Большую часть времени картина нагнетает жуть в основном видами полупустой деревни, в которой отсутствует не только ощущение будущего, но и даже настоящего. Она как будто законсервирована, как и трупы, сложенные в ближайшем амбаре. Но в моментах скримеров фильм может вызывать улыбку. Здесь легко проглядывается скромный бюджет и отсутствие большого опыта. Это сложно назвать минусом, скорее даже наоборот. Такой подход создает особую атмосферу восточноевропейской сказки для взрослых, где призраки оказываются своеобразными отголосками недавней бойни, развернувшейся в центре Европы…(Константин Киценюк)


РЕЗЮМЕ: «Пост мортем» вышел самобытным и местами очень красивым хоррором. Но не стоит ждать слишком многого. Это все-таки венгерский ужастик, который и так прыгает выше своей головы….
подготовил Николай Лежнев



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *