Рецензия на фильм “После свадьбы” (After the Wedding) (2514)

В 2006 году фильм “После свадьбы” датчанки Сюзанны Бир был номинирован на “Оскар” в категории Лучший фильм на иностранном языке. В отличие от снятого по законам творческого объединения “Догма”, фильм Барта Фрейндлиха впечатляет роскошью огромных офисов и поместий главы крупного маркетингового агентства, которую сыграла Джулианна Мур (жена режиссера). Более того, в американском ремейке изменён пол главных героев, чтобы Мур могла проявить ещё и свое актерское мастерство. На удивление, от этого картина стала жёстче и реалистичнее – мелодрамой теперь ее уж точно не назовешь! В главных ролях - Мишель Уильямс, Джулианна Мур, Билли Крудап, Уилл Чейз, Эбби Куинн, Дорис Маккарти, Алекс Исола, Сьюзэн Блэкуэлл, Иса Дэвис. Хронометраж – 01:50. Рейтинг PG-13. Мировая премьера – 24.01.2019. Премьера в Украине – 19.09.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Изабель (Мишель Уильямс), живущая в Индии, и заботящаяся об обездоленных детях, должна ехать на неделю, на родину , чтобы встретиться с инвестором и получить финансирование для приюта, иначе его закроют. Ей не хочется покидать детишек, да и в том далёком городе она оставила неприятную тайну - возможную причину её постоянной внутренней печали. Встреча с богатым нью-йоркским инвестором Терезой Янг (Джулианна Мур) оказалась для нее, возможно, самым главным испытанием в жизни. Тереза, обдумывая проект Изабель, приглашает ее на свадьбу дочери Грейс (Эбби Куинн). Там Изабель понимает, что попала в центр опасной и очень странной игры…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в 2006 году фильм “После свадьбы” датчанки Сюзанны Бир был номинирован на “Оскар” в категории Лучший фильм на иностранном языке. Датские кинематографисты сняли чисто европейское тихое кино, где много место уделяется деталям: взглядам, жестам. При этом многие критикиомечадли, что Голливуд на этом материале сделал бы лихо закрученный триллер, где каждый кадр засиял бы глянцем, наполненный экспрессией. Что ж, действительно - фильм Барта Фрейндлиха впечатляет роскошью огромных офисов и поместий главы крупного маркетингового агентства, которую сыграла Джулианна Мур (жена режиссера). Мало кто сравнится с ней по статусу, но "звездой" этого фильма стала Мишель Уильямс (мужскую роль в датском фильме сыграл Мадс Миккельсен). Её героиня вызвает бурю эмоций, вплоть до желания прекратить просмотр. Наверное, это высокий уровень мастерства, когда при очень сдержанной мимике актриса формирует в зрителях гамму разнокалиберных ощущений.
Браво сценаристам, которые показали с правдивого ракурса популярную мелодраматическую тему. Намеренно или по велению творческой души акцент сделан на реалистичность сюжета, а не дабы с плачущих зрительниц побольше денег собрать, поэтому фильм к мелодрамам отнести уже нельзя. Это довольно качественная житейская драма, в которой есть место более адекватным реакциям персонажей на происходящее, чем мы привыкли наблюдать в картинах на схожую тематику. Понадобилось время, чтобы понять: "сахарной ваты" не будет.
Изабель (Мишель Уильямс) около 40 лет, она работает в Индии, занимает руководящую позицию в благотворительном фонде, и заботы по обеспечению сирот лежат на её плечах. Привлекательная блондинка с печальными глазами впитала в себя менталитет и атмосферу Индии, поэтому новость о том, что ей придётся ехать в Нью-Йорк за деньгами, женщину не радует. Ей не хочется покидать детишек, да и в том далёком городе она оставила неприятную тайну - возможную причину её постоянной внутренней печали.
И что бы вы думали? Спустя 20 лет придёт расплата в виде энергичной, успешной, предприимчивой Терезы Янг (Джулианна Мур). Отдать эту встречу на откуп случайному стечению обстоятельств было бы неправильно - всё же верить в чудеса нужно с умом. Но то, что возможности интернета и Терезы позволяли многое осуществить, - вполне вероятно. К сожалению, этот момент режиссёр со сценаристом сочли неважным и внимания на нём не заостряли. Очень зря - такими фактами "отмахиваться" нельзя, потому что они дают лучшее понимание героев фильма. И таких смысловых "умалчиваний" в фильме несколько, причём в важных моментах. И от этого впечатление от картины портится.
Фильм всецело посвящён специфике детско-родительских отношений, и немного затрагиваются отношения между супругами. Причём все герои выдают не совсем привычные для такого сюжета эмоции. Это обескураживает, а в некоторых случаях даже раздражает. Но дело в том, что они так и должны себя вести.
Если женщина дожила до 40 лет, но эмоционально остановилась на 20 годочках, то в неожиданной ситуации она проявит себя, как подросток. Если 20-летняя девушка находится под колпаком заботы и любви своих родителей, то она тоже не успевает эмоционально созреть и начинает вести себя как 10-летний ребёнок. Все в этой истории выдают странноватые реакции, и даже Тереза, которая в стрессовой ситуации утратила здравомыслие. Но ей простительно.
Помните передачу "Жди меня", когда спустя десятилетия люди встречают друг друга, обнимаются и плачут? Ладно, если речь идёт о друзьях или родственниках, с которыми раньше поддерживались тёплые отношения. А если это человек, которого вы раньше никогда не видели? Причём по собственному желанию? С чего тогда плакать от счастья - ведь перед вами совершенно чужая взрослая личность? Да, в передаче нужно было так себя вести. А что происходило после съёмок?...
РЕЗЮМЕ: настолько ли силён материнский инстинкт, и так ли важна кровная связь, если уже сложилась своя самостоятельная жизнь? На какие жертвы готова пойти женщина, и готова ли пойти вообще? Фильм разбивает стереотипы.
P.S. Всё-таки как изощрённо и жёстко судьба щёлкнула Изабель по носу в финале и заставила вернуть долг)
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *