Рецензия на фильм “Плюс один” (Plus One) (2490)

“Горько!” по-американски?...

Премьера дебютной ленты Джеффа Чана и Эндрю Раймера состоялась на фестивале Tribeca – фильм получил приз зрительских симпатий. Да и сами создатели искренне считают его комедией, и, быть может, даже лирической. Можно только пожалеть об отсутствии закадрового смеха, который объяснил бы, что кажется режиссерам смешным в собственном опусе. В главных ролях - Майя Эрскин, Джек Куэйд, Эд Бегли мл., Алекс Анфанджер, Кирстен Армстронг, Дженнифер Бартельс, Джон Басс, Джо Бэйз, Эмма Белл, Бек Беннетт. В Киеве звездный допремьерный показ состоялся в кинотеатре Cinema Citi (ТРЦ Ocean Plaza). Первые зрители смогли оценить этот фильм в зале N1, в котором используется лазерный проектор Barco DP4K-32B. Вместе с экраном Clarus XC с новой технологией покрытия 4-го поколения, они обеспечивают максимальную яркость и ошеломляющую передачу цвета. Хронометраж – 01:39. Мировая премьера – 28.04.2019. Премьера (РФ) - 29.08.2019 (Svoe kino). Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: для многих людей свадьба – это праздник любви, счастья и надежд на светлое будущее. Но Элис (Майя Эрскин) и Бен (Джек Куэйд) так не считают. Для них любая свадьба, на которую их приглашают, превращается в день пыток старыми шутками и тошнотворно-сладкими улыбками. Алиса и Бен дружат еще с колледжа. Алиса только рассталась со своим парнем, и теперь лучший ее друг – это алкоголь. Этим летом их обоих пригласили на кучу свадеб и везде надо привести с собой пару, иначе придется выслушивать все "свеженькие" шутки, направленные на одиноких гостей. Поэтому они договариваются временно притворяться парой…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: неловкость и скуку, наверное, многим доводилось испытывать на людных свадьбах, сколь близки бы ни были отношения с женихом и невестой. Чувства эти, удвоенные неловкостью за то, что тебе неловко на празднике, вызывает неизбежное присутствие незнакомых и неинтересных людей, вынырнувших из далеких от тебя сфер жизни молодоженов. Но то, каким идиотом чувствует себя гость на чужой — совсем-совсем чужой — свадьбе, сравнимо лишь с дурным сном, из которого и рад бы сбежать, да никак не получается. Если же таких чужих свадеб приходится посетить десять штук за какие-то сто минут экранного времени, а убежать не позволяет необходимость просмотреть фильм, то это уже не дурной сон, а просто кошмар на улице Вязов. Именно из таких переходов Бена (Джек Куэйд) и Элис (Майя Эрскин) — друзей, выдававших себя за влюбленную парочку и довыдававшихся до полного венца,— состоит «Плюс один». И то, что самим Бену и Элис, хотя брачуются их приятели, на этих свадьбах тоже муторно, не утешает.
Все без исключения мелькающие на экране персонажи как на подбор неприятны, некрасивы, неинтересны. Страшнее всего то, что свадебная обстановка обязывает их непрерывно тужиться сказать что-то остроумное и первыми же засмеяться. Например, подруга невесты обращается к ней в микрофон: поздравляю, милая, а помнишь ли ты, как на первом свидании с суженым бзднула, а свалила на меня. Конфликт, омрачающий отношения героев, заключается в их диаметрально противоположных взглядах на допустимость мочиться и принимать душ одновременно: он против, а она за. Будь героям по четыре года, к их чувству юмора можно было бы отнестись снисходительно.
Жанр фильма — визуальный шум наподобие шума, который создает театральная массовка, изображая гул толпы; статисты наперебой твердят: «О чем говорить, если не о чем говорить». Слова, выделяющиеся из этого гудения насекомых, заставляют искренне пожалеть об услышанном. К примеру, российские прокатчики из кожи вон вылезли, подбирая легальные эквиваленты оригинальной лексике. В результате то, что звучит с экрана, все эти «отжарить по-хардкорному» и, прости господи, «вагинопитеки» с «членодактилями», не имеет отношения ни к английскому, ни к русскому языку. Чувствуешь себя Василь Иванычем из анекдота, который такую пакость, как «квадратный трехчлен», даже представить не мог. Отсюда ощущение беспредельной похабени, по сравнению с которой подзаборный мат — чистый Моцарт.
С другой стороны, фильм наводит на философские размышления о вырождении великой американской комической традиции, одной из вершин которой были некогда комедии на тему «войны полов». Попытка «Плюс один» присоседиться к этой традиции заранее обречена на провал. И сортирный юмор героев ассоциируется с детсадом именно потому, что они боятся быть взрослыми людьми и ступить на минную почву «войны полов». (Михаил Трофименков)
РЕЗЮМЕ: в прекрасном новом мире регламентировано даже нарушение регламента, вокруг которого европейцы до сих пор ухитряются порой закрутить комический хоровод. Здесь для карнавального поведения не просто выгорожено свое пространство. Все гораздо страшнее: люди обязаны, чтобы не выделиться из массы, на мальчишниках и девичниках надираться, на свадьбе говорить пошлости, а напившись, прыгать в одежде в бассейн. Их можно было бы пожалеть — дескать, как же им бедным тоскливо,— если бы свою тоску они держали при себе, а не делились ею со всем человечеством...
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *