Рецензия на фильм “Пираньи Неаполя” (La paranza dei bambini) (2336)

Вероятно, режиссер Клаудио Джованнези изначально планировал эту картину для домашнего семейного просмотра, и большую часть чернухи оставил за кадром. Что же, на Берлинале он как соавтор сценария уже получил признание в виде медведя - может, пресыщенной жёсткими зрелищами Европе нынче как раз и недостаёт таких вот последователей “срединного пути”, способных нарывы на теле общества вскрывать не безжалостными надрезами, а сентиментальными уговорами?.. В главных ролях - Франческо Ди Наполи, Вивиана Апреа, Маттиа Пиано Дель Бальцо, Чиро Веккьоне, Чиро Пеллекиа, Ар Тем (Артем Ткачук), Альфредо Туритто, Паскуале Маротта, Лука Накарло, Кармине Пиццо. Хронометраж – 01:45. Мировая премьера – 12.02.2019. Премьера в Украине – 25.04.2019 (“Вольга Украина”) Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: они еще очень молоды, но уже смертельно опасны, ведь только самые дерзкие могут стать новыми королями преступного мира Неаполя. Их легко заметить по дорогой одежде, татуировкам и холодному взгляду, когда они прорезают плотный поток машин на скутерах. Их дружба и честь проверяется в уличных перестрелках. Они живут на полную, но готовы убивать и умирать за свою мечту о власти, деньгах и любви…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: смотришь на этих “бедных детей Неаполя”, мающихся от скуки и жаждущих получить всё и сразу, и думаешь - ну как же так? Как в туристически привлекательном регионе вечного солнца и щедрого моря нормальные с виду жители в наше (судя по обилию смартфонов и Инсты) время могут существовать, словно в СССР 90-х? С бандюками, при свете дня собирающими дань с торговцев и прочих честных людей. С внезапно появляющейся на свадьбе, чтобы арестовать главаря и более никак себя не проявляющей полицией - а ведь на улицах то и дело стреляют, торгуют наркотой, жгут Рождественские ёлки и колошматят друг друга стаи малолетних “пираний” (расследованием грабежей, надо отметить, те же бандюки и занимаются). С беспрекословно закрывающими глаза на внезапное богатство матерью и (очень симпатичной и по-европейски раскованной, надо отметить!) девушкой смазливого Николаса (Франческо Ди Наполи) - не то чтобы мачо или отморозка, обычного такого паренька со скутером, кучей свободного времени и ещё большей кучей амбиций...
С другой стороны, вроде как в основе сценария лежит роман Роберто Савиано, которого мафия приговорила к смерти за раскрытие реального положения дел в уже дважды экранизированной “Гоморре” - ну, не мог же он всё нафантазировать? И всё ж отсутствие чёткой расстановки сил, зримой нравственной эволюции и разумных предосторожностей если не у самих “детишек”, то хотя бы у окружающих взрослых не позволяют хоть на минуту представить изображаемый мир реальным. Так, в меру красочная и динамичная постановка, к участникам которой сложно проникнуться какими-либо чувствами. И то, что главный герой догадался разок нарядиться в женское платье с вызывающим макияжем, никоим образом не объясняет, откуда вдруг берутся такие тёмные тона в его образе пацана - задиристого и недовольного своим социальным статусом, но в общем-то стремящегося конфликты гасить, а не разжигать.
РЕЗЮМЕ: вероятно, Клаудио Джованнези (телеверсия “Гоморры”) изначально планировал эту картину для домашнего семейного просмотра, и большую часть чернухи оставил за кадром. Что ж, на Берлинале он как соавтор сценария уже получил признание в виде медведя - может, пресыщенной жёсткими зрелищами Европе нынче как раз и недостаёт таких вот последователей “срединного пути”, способных нарывы на теле общества вскрывать не безжалостными надрезами, а сентиментальными уговорами?..
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *