Рецензия на фильм “Пил” (Peel) (2468)

Показанный впервые в начале февраля на фестивале в Санта-Барбаре проект "Пил", ставший инди-дебютом опытного телевизионного продюсера документальных фильмов Рафаэля Монсеррате, рассказывает современную сказку для взрослых о молодом человеке, который в свои 30 лет остался сущим ребенком и в полном одиночестве после смерти матери. В главных ролях - Эмиль Хирш, Джек Кеси, Шайло Фернандес, Джейкоб Варгас, Гарретт Клэйтон, Эми Бреннеман, Йайа ДаКоста, Анджелина Джу, Трой Холл, Виктор Верхак. Хронометраж – 01:41. Рейтинг R. Мировая премьера – 07.02.2019. Цифровой релиз 07.08.2019.           Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Пил (Эмиль Хирш) был брошен отцом в возрасте пяти лет и рос в полной изоляции, которую ему устроила любящая, но одновременно с этим сумасшедшая мать Люсиль (Эми Бреннеман). Когда Пилу исполняется тридцать лет, он остаётся совсем один после скоропостижной кончины матери и находится перед сложным выбором: оставить всё как есть и продолжить отшельническую жизнь или ворваться на шумные улицы своего города, знакомясь с новыми людьми?
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: показанный впервые в начале февраля на фестивале в Санта-Барбаре проект "Пил", ставший инди-дебютом опытного телевизионного продюсера документальных фильмов Рафаэля Монсеррате ("В изоляции", "Голые и напуганные"), удивляет своей способностью рассказать современную сказку для взрослых о молодом человеке, который остался в полном одиночестве в этом мире после смерти матери. Режиссеру при помощи экранной истории, написанной сценаристами Троем Холлом и Ли Караимом, удается рассказать об экспресс-взрослении 30-летнего молодого мужчины и показать это как праздник чистоты и наивности, который явно происходит где-то в параллельной Вселенной, далекой от реалий одноэтажной Америки. "Пил" заставляет улыбаться, он способен тронуть сердце за живое и при этом его переполняют юмор и человечность в каждом из персонажей, которых можно увидеть на экране. В фильме Монсеррате 30-летний мужчина-ребенок Пил (Эмиль Хирш - "Не состарится", "Демон внутри") вынужден открывать для себя окружающий мир после четвертьвекового заточения под заботливым присмотром матери Люсиль (Эми Бреннеман - сериал "Голиаф", "Жизнь по Джейн Остин"). При помощи этой ленты авторы пытаются рассказать о воссоединении трех абсолютно разных по характеру братьев спустя долгие годы и о том, как при помощи личного примера можно вдохновить людей с проблемами на то, чтобы они стали лучше и нашли свое место в социуме. Безусловно, нужно обладать определенным уровнем мастерства, чтобы из определенного набора шуток и комических ситуаций выстроить цельный по своему высказыванию фильм. Поэтому "Пил" становится тем видом комедийной драмы, где в общем-то легкий и поверхностный сюжет становится воплощением глубокого опыта и рассказывает о чудесах, которые могут творить эксцентричные люди в своем личном пространстве.
Рыжеволосый 5-летний Пил, которого злые языки нарекли плодом связи Люсиль и чистильщика бассейнов, до сих пор не отнят от груди матери. В один прекрасный момент муж оставляет жену и Пила одних, а сам вместе со старшими сыновьями он уезжает из этого дома навсегда. Проходит 25 лет, Люсиль спивается и все еще старается отгородить от реальной действительности своего сына, рассказывая ему всякие небылицы вроде той, что девушка может забеременеть, если Пил будет купаться с ней в бассейне, устроенном у них во дворе. Главное чему научился Пил за долгие годы - смешивать для мамочки успокоительные коктейли из водки и апельсинового сока. Пила можно назвать странным типом, который не очень-то понимает, что происходит за пределами их двора. Герой Хирша даже не понимает, какие именно чувства испытывает к нему проживающая по соседству корейская девушка Чун Джа (Анджелина Джу), которая оказывает ему знаки внимания. В один из дней Люсиль умирает, и на ее похоронах присутствуют только Пил и священник. Осиротевшему парню не остается ничего другого, как начать сдавать комнаты внаем в своем большом доме, чтобы заработать на первых порах хоть какие-то деньги. Так он знакомится с Роем (Джек Кеси - "Жил-был Дэдпул", "Кавалерия"), который курит без остановки и постоянно говорит о страстных женщинах, сеньоритах, называя их для простоты "Ритами". Пилу его новый постоялец обещает провести краткий курс по соблазнению красоток и заодно приводит с собой второго жильца, Чака (Джейкоб Варгас - "Общественная библиотека", сериал "Мозаика"), философски настроенного мексиканца, "профессора", который умеет гнать самогон. Такой суррогат семьи не может отвлечь Пила от мысли о том, что он должен разыскать своих братьев и поговорить с ними, чтобы заполнить зияющую дыру в собственной душе.
Базовой метафорой своего фильма Рафаэль Монсеррате делает большой бассейн, в котором Пил любит проводить каждую свободную минуту. С одной стороны - этот водоем является символом вечного очищения для центрального персонажа, с другой - определенным индикатором того, может ли он назвать своих новых знакомых близкими и понятными людьми, когда он спрашивает у них, умеют ли они плавать при каждой встрече. Бассейн становится для героя Эмиля Хирша некой константой в его жизни, его спасением и источником радости, при этом актерский способ представления персонажа показывает нам человека освежающего-наивного для этого непростого мира, который сочетает наивное удивление от того, что с ним происходит, с тонко сыгранной невинностью, чем он вызывает симпатию зрителей и заставляет еще больше погрузиться в его характер и его личную историю. Человек, который должен был озлобиться и погрузиться в депрессию, оставшись в полном одиночестве, оказывается способен противостоять цинизму жизни и быть очарованным ей. Герой Джека Кеси в этой ленте оказывается способен привести Пила в чувство и стать его надежным другом, дополняя его жизнь при помощи своих практических навыков. Первоначально Рой, способный произносить сотню слов в минуту, кажется мошенником, который с корыстными целями заселяется к 30-летнему простофиле, но постепенно авторы истории начинают давать ему больше шансов и постоянно стремятся раскрыть его с самой неожиданной стороны, создавая именно ему, пожалуй, самую интересную сюжетную арку в этом фильме. Интересны и по-своему уникальны роли актеров второго плана в "Пиле". Чак (Джейкоб Варгас), будучи немногословным комиком, предпочитает больше действовать (и танцевать!), чем вести беседы по душам с Пилом, который и, к тому же, ничего не понимает по-испански. Средний брат, Сэм (Шайло Фернандес - сериалы "Эйфория" и "Цыганка"), ставший наркоманом и опустившийся на социальное дно, постоянно отводит взгляд в сторону, он не поднимает голову, не смотрит Пилу в глаза, его сжигает позор от того, кем он стал в итоге. Однако благодаря эмоциональной чистоте его брата, который даже привез специальную доску, на которой отмечали рост их родители для самоидентификации, Сэм буквально окрыляется верой.
Рафаэль Монсеррат находит способы показать, что время очень существенно изменило братьев главного героя, сделав старшего, рассудительного и ответственного Уилла (Трой Холл) практически прямой противоположностью асоциальному Сэму. Один из братьев постоянно сталкивается с собственными демонами, а другой - живет напряженной жизнью добропорядочного обывателя с красавицей-женой Сарой (Йайа ДаКоста - "Славные парни", сериал "Медики Чикаго"), пытаясь свыкнуться с мыслью о том, что на его голову свалился еще и младший братец Пил. Режиссер Монсеррате намеренно делает акценты на том, чего не хватает человечеству в его нынешних условиях и из-за этого возникает сказка о сохранении внутренней чистоты и очищении в бассейне. Когда благодаря Пилу разыгрывается тезис о врожденной невинности, то авторы ленты преподносят это не как оторванность от мира и инфантилизм, а как некую данность, от которой большинство взрослых людей успело оторваться окончательно и навсегда. Радует, что водные процедуры героя Эмиля Хирша, так напоминающие обряд крещения, не делают из него подобие святого затворника, а пускают по вполне плотской линии, особенно когда Пил познает искусство любви благодаря Чун Джа. Режиссер избегает мелодраматических ловушек и старается говорить о тех людях, которые оказываются по-настоящему близкими в нашей жизни. Не обязательно это должны быть родственники, но это должны быть люди, способные понять и поддержать в трудную минуту, когда мир сжался до пределов одной комнаты и кажется, что он останется таким навсегда и не сможет выглядеть безграничным. "Пил" показывает, как благодаря режиссерскому мастерству и отличному актерскому составу можно обеспечить настоящую трехмерность и выпуклость для кажущейся стандартной экранной истории, наполнив ее человечностью и погрузить в нее зрителей подобно тому, как это делал главный герой, когда приглашал своих гостей искупаться для начала в бассейне…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *