Рецензия на фильм «Париж. Город Zомби» (La nuit a devore le monde) (1976)

Чем радует фильм Доминика Роше - так это расчетливым и умным главным героем. И это отнюдь не раскрученная многочисленными фестивалями иранка Голшифте Фарахани. Уверен, то что показал норвежец Андерс Даниелсен Лье, поможет ему в построении успешной международной карьеры. В ролях - Дени Лаван, Сигрид Буази, Дэвид Камменос, Жан-Ив Силли, Нэнси Мурильо, Лина-Роуз Джедже, Виктор Ван Дер Верд, Лео Пуле. Хронометраж - 01:33. Мировая премьера - 13.01.2018. Премьера (РФ) - 05.07.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: молодой парень Сэм (Андерс Даниелсен Лье) приходит на вечеринку к бывшей девушке, чтобы забрать из её квартиры оставленные там личные вещи. Он не разделяет всеобщего веселья и в итоге уединяется в спальне, где случайно засыпает в кресле. А позже, проснувшись, неожиданно обнаруживает в квартире перевернутую мебель, следы крови на стенах и своих бывших знакомых, ставших плотоядными мертвецами. Как же у Сэма получится выжить в новом недружелюбном мире без живых людей?
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: не стоит цепляться за связь русскоязычного названия триллера "Ночь пожирает мир" (так оно звучит в оригинале) с хоррором "Париж: Город мёртвых" 2014 года - из общего у них разве что место действия. И если во втором зрителям показывали стандартный динамичный ужастик с несколькими героями, то в данном случае практически весь хронометраж мы наблюдаем за одним-единственным персонажем, используемая локация - один-единственный дом, а обзор камеры не заглядывает за пределы одной-единственной улицы. Словом, перед нами далеко не блокбастер, а минималистическая история выживания в хоррорном контексте.
Главное, чем радует фильм - это расчетливым и умным главным героем. Подобный персонаж в хорроре даёт восприятию много положительных баллов - вспомните хотя бы "Окулус" и прекрасно подготовленную к схватке со сверхъестественным злом ведущую героиню. Сэм, конечно же, не Беар Гриллс, но он старается выжить методом проб и ошибок, и при этом понимает, что не стоит выбегать на улицу, кричать во всю глотку и позволять загонять себя в тупик. На протяжении фильма он совершает лишь один откровенно глупый поступок, да и тому можно найти оправдание в психологическом аспекте страдающего от одиночества человека. Но лишь один - это простительно. Зато в другие отведенные ему экранным временем часы Сэм тщательно исследует помещение, в котором ему пришлось забаррикадироваться, готовит запасы воды, собирает необходимые для возможного срочного побега вещи. Звучит не очень увлекательно, но на деле наблюдать за этим процессом достаточно интересно - благо, что периодически его разбавляют и стычками с ожившими мертвецами.
Отсюда, впрочем, заодно с плюсами вытекают и недостатки картины. В чем новелла этой истории? Да ни в чём. Всё это мы уже видели достаточно много раз для того, чтобы сходу назвать несколько схожих и более запоминающихся лент. "Город Zомби" не получится обвинить в недотянутости технической стороны, нераскрытости мира или нелогичности - но и похвалить за нестандартный подход не выйдет. Здесь имеет место лишь слегка видоизмененный, но уже успевший основательно надоесть шаблон 90% фильмов о зомби. Ожидаемая "изюминка" истории отсутствует, и без неё широкое признание аудитории ленте навряд ли светит. Умный персонаж - это хорошо, но дайте ему моральную дилемму или организуйте жестокое испытание, и лишь тогда сюжет начнет принимать наиболее яркие формы. Кроме того, сама по себе картина воспринимается лишь как пилотная серия какого-нибудь сериала, но для полновесного самостоятельного произведения ей чего-то не хватает. Я не говорю об отсутствии идеи - авторы очень даже ёмко изучили тему одиночества в заброшенном мире и его психологических последствий. Но разве это не было сказано в примечательных лентах до того, как вопросом занялся режиссер Доминик Роше? Тот же "Я - легенда" с Уиллом Смитом, при всех своих недочетах, рассказал практически ту же историю гораздо ярче.
Театр одного актёра - удел действительно талантливых исполнителей, и Андерс Даниелсен Лье с этой работой справляется. Навряд ли этот актёр запомнится зрителям надолго и станет частым гостем киноэкранов, но удерживать внимание на одном лишь себе у него получается сравнительно неплохо. Картинка в фильме лишена броских цветов, но свой мрачноватый стиль, отлично передающий меланхоличность сюжета, в ней присутствует, за что похвалим оператора. Высокую оценку хочется дать и исполнению зомби - они здесь пугают именно своими дёргаными движениями (порой напоминающими о медсестрах из "Сайлент Хилл", которых, к слову, играли профессиональные хореографы) и хищными щелчками зубов, и среди массовки из живых мертвецов никто излишней "живости" или "мёртвости" не демонстрирует (а то бывают же в малобюджетных фильмах улыбчивые зомбаки на фоне!). Технических ляпов также не обнаружено - снят фильм на профессионально высоком уровне.
"Город Zомби" наверняка не придётся по душе любителям активных постапокалиптических боевиков вроде "Рассвета мертвецов" Снайдера или "28 дней спустя" Бойла - по духу он приходится родным братом скорее малобюджетной "Батарейке" и больше смахивает на артхаус, чем на экшен. К тому же, фильм ничуть не оригинален, и уж точно не ставит перед собой цели перевернуть поджанр с ног на голову. Тем не менее, просмотр оставляет исключительно положительные впечатления за счёт проработанности, убедительности, да и просто уверенного качества исполнения. Это вдумчивая и грустная история одного человека, попавшего в сложные и опасные для жизни обстоятельства - такие сугубо "нишевые" ленты нам тоже нужны, ведь на всем известный сюжет о конце света с приправой из ходячих мертвяков порой хочется посмотреть и с такого угла....
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *