Рецензия на фильм «Охота на ведьм» (Hexenjagd The Witch and the Ottoman) (3160)

Фильм «Охота на ведьм» был запланирован к запуску в начале 2020 года, но премьере проекта помешала пандемия. Это было огорчительно, потому что «Охота на ведьм» показывает - не все так плохо в немецком кинопроизводстве. Теперь, почти через год, картина берлинского режиссера Себастиана Маттуката выходит на сервисе Amazon Prime. В главных ролях - Ксения Ассенца, Эркан Акар, Гедеон Буркхард, Александр Шуберт, Франц Динда, Маркус Нафкен, Александр Хёрбе, Роберт Маазер, Зина Ткоч, Йоахим Пауль Ассбёк. Хронометраж - 01:25. Премьера (мир) - 14.01.2021 (Amazon Prime). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: XVIII век: хотя повсюду происходят коренные изменения, большинство людей продолжают жить в нищете. Миром правят суеверия и голод. Любого человека можно обвинить в чем угодно. Когда целительница Катарина (Ксения Ассенца) отвергает сексуальные притязания аристократа Фердинанда (Франц Динда), ее обвиняют в колдовстве, уничтожении урожая зерна, и приговаривают к смертной казни на костре. Пленный турок Тахир (Эркан Акар) становится жертвой религиозного фанатизма: насильно крещенный, он должен служить пастору Иоганну (Александр Шуберт). Тахир и Катарина решают бежать от смерти вместе. Их упорно преследует принц Вильгельм (Гедеон Буркхард)...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: в мае 2019 года немецкая студия Mavie Films объявила о заключении  сделки, которая гарантирует, что их следующие проекты будут регулярно выходить в кинотеатрах, а не только на фестивалях. Фильм «Охота на ведьм» о котором упоминалось в пресс-релизе, был запланирован к запуску в начале 2020 года, но премьере проекта помешала пандемия. Это огорчает, потому что «Охота на ведьм» показывает - не все так плохо в немецком кинопроизводстве. Ведь местные кинематографисты с завидным упорством снимают лишь семейное кино, громоздкие драмы (желательно о Второй мировой войне) мерзкие ужастики и тупые комедии. Картины вроде «Кошмара», «Звонка мертвецу», «Падения Берлина» или «Безбашенный Ник» обычно игнорируются публикой и разносятся критикой в хлам. А вот историческая эпопея «Медикус» доказала, что немецкие фильмы могут не только вдохновлять критиков, но и привлекать публику заплатить за билеты (картину посмотрели 3,63 млн. зрителей, что позволило адаптации бестселлера Филиппа Штёльцля занять седьмое место среди самых успешных фильмов 2013 года - позади остались «Мальчишник 3» и «Форсаж 6»).  И вот, почти через год, «Охота на ведьм» берлинского режиссера Себастиана Маттуката выходит на сервисе Amazon Prime. К сожалению, именам создателей картины не хватает широкой известности, чтобы их проект имел такую же коммерческую привлекательность как тот же «Медикус». А ведь было бы очень хорошо показать этот фильм в кинотеатрах, чтобы напомнить  насколько разнообразным может быть немецкое кино. Картина Себастиана Маттуката, несмотря на ее небольшой хронометраж, визуально выглядит получше, чем некоторые дорогостоящие исторические телевизионные фильмы. Оператор Джулиан Ландвир показывает мир средневековья без художественной размытости и излишних цветовых фильтров. Эмоции у  зрителей вызывает почти эксцентричная работа режиссера - картина не похожа на монотонные исторические ТВ-фильмы. Между исполнителями главных ролей, Ксенией Ассенца и Эрканом Акаром, присутствует ощутимая «химия». Гедеон Буркхард играет принца Вильгельма, в котором его мерзкая сущность сочетается с королевской внешностью. Роль подлого священника является, пожалуй, лучшей актерской игрой для Александра Шуберта на сегодняшний день. Намерения режиссера заслуживают внимания: с одной стороны, он хотел сделать жанровое костюмное кино с ясной темой - как мужчины обвиняют женщин, когда они им отказывают, и как религиозные традиции используются для преследования людей. Автор дает понять, что никто из власть имущих на самом деле и не думал, что Катарина была ведьмой.Но с другой стороны, в грандиозном финале «Охоты на ведьм» выясняется, что Катарина действительно ведьма и что она стала причиной гибели всего урожая. Авторы сценария Эркан Акар, Себастьян Маттукат и Александр Шуберт четко описывают это как непреднамеренный эффект оправданной защиты женщины от изнасилования. Но поворот «она действительно ведьма» позволяет показать полу-фантастический тарантиновский акт мести (как в «Бесславных ублюдках»). При этом не стоит забывать, что режиссёр Скотт Дерриксон («День, когда Земля остановилась», «Синистер») однажды сказал: «Фильм об охоте на ведьм, в которой виноваты ведьмы, подобен драме о Холокосте, в которой евреи этого заслуживают»...

 Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *