Рецензия на фильм «Отель «Коппелиа» (film Hotel Coppelia) (3177)

Революция и проституция…

33-летний Хосе Мария Кебрал стал первым доминиканцем, фильм которого, «Дятлы», был выбран для показа на фестивале Сандэнс. Хотя режиссер происходит из семьи среднего достатка, он связан со многими выдающимися доминиканцами, включая всемирно известного кутюрье Оскар де ла Ренту. Кебрал начал снимать короткометражки с 16 лет, а его первый полнометражный фильм представлял его страну на соискание премии Оскар. В своём новом фильме, который рассказывает о революции 1960-х годов и борьбе с американским империализмом, он сосредотачивается не на собственно повстанцах, а на судьбах тех, о ком порой забывают. В главных ролях - Люми Лисардо, Нашла Богарт, Джазз Вила, Ник Сирси, Синди Ланди, Марио Серсосимо, Мэдисон Диас, Ян Кутшеба. Хронометраж - 01:53. Премьера (мир) - 26.03.2021. Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: 1965 год, Доминиканская Республика. В приморском борделе жизнь группы проституток резко меняется, когда борцы за свободу устраивают революционный переворот, убеждая женщин, что они могут жить лучше и, возможно, найти любовь. Джудит (Люми Лисардо), которая управляет борделем, не устраивает такой оборот - она хочет что повстанцы поскорее ушли, а клиенты вернулись. Но все меняется, когда армия США подавляет революцию и занимает бордель для постоя. «Девочкам» придется столкнуться с дилеммой: либо спать с врагом, либо защищать свое достоинство любой ценой...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: 33-летний Хосе Мария Кебрал стал первым доминиканцем, фильм которого, «Дятлы», был выбран для показа на фестивале Сандэнс. Хотя режиссер происходит из семьи среднего достатка, он связан со многими выдающимися доминиканцами. Всемирно известный кутюрье Оскар де ла Рента, борцы против диктатуры Вириато и Фабио Фиалло - его родственники по линии матери. Основатель первого цветного телеканала Доминиканы Мак Бермудес - по линии отца. Кебрал начал снимать короткометражки с 16 лет, а его первый полнометражный фильм представлял его страну на соискание премии Оскар. В своём новом фильме, который рассказывает о революции 1960-х годов и борьбе с американским империализмом, он сосредотачивается не на собственно повстанцах, а на судьбах тех, о ком порой забывают...Отель «Коппелиа», расположенный на берегу, был когда-то центром ночной жизни Санто-Доминго. Джудит (Люми Лисардо) управляет им как капитан корабля, но только в ее подчинении не матросы, а несколько проституток. Джудит не жестокая, но очень строгая - штрафы за сквернословие и за попытку скрыть чаевые у неё в порядке вещей. В конце концов она им не мать. Так продолжалось до революции 1965 года. Большинство девушек уезжают, клиенты исчезают,  отель захватывают революционеры, и даже тогда неприятности только начинаются - в город приходят американские войска, чтобы остановить «злых коммунистов». Джудит отказывается уходить и сделает все возможное, чтобы сохранить контроль над своей собственностью, вернуть клиентов и защитить Бетти, Мэри и Глорию - трёх своих оставшихся подопечных. Глория (Нашла Богарт) не из тех, кто будет сидеть спокойно - она прирожденная бунтарка и не прочь поддержать революционеров и взять в свои руки пистолет. Трансвестит Бетти (Джазз Вила) надеется, что после наступления демократии он/она сможет поехать в США и сделать операцию по смене пола. Мэри (Синди Ланди) пока ничто не интересует - девушки делают ей аборт в полевых условиях. Мечты о светлом будущем приходится отложить, когда мятежников оттесняют и отель захватывают американские военные. Женщины оказываются в их власти, и им ничего не остается, кроме готовки, уборки и других «бесплатных» услуг в обмен на жизнь.Режиссёр удерживает действие в ограниченном пространстве - в отеле, на улице и пляже перед ними. В этом маленьком мирке каждый должен сделать выбор - помогать прежней власти, мятежникам, или же примкнуть к американцам. А, может, просто попытаться выжить? Патриотки Бети, Мари и Глория пытаются помочь повстанцам, шпионя за американцами, а Джудит, похоже, делает это лишь для того, чтобы американцы ушли и не мешали ее бизнесу.В то время как Хосе Мария Кабрал рисует эмоциональную историю пережитого «девочками», холодность Джудит на контрасте делает эту историю ещё более яркой. Она постоянно ругает и унижает подопечных и ее действия кажутся эгоистичными, даже если она помогает хорошим людям. Сцены с Глорией, Мэри и Бетти гораздо более интимные и мощные - они ведь окончательно не определились и застряли между пресловутыми молотом и наковальней...  РЕЗЮМЕ: фильм Хосе Марии Кебрала дает иную, но необходимую точку зрения на тех, кто оказался в подобной ситуации. Все они оказались заложниками места и обстоятельств, но кто-то разрывается между страхом и храбростью, а кому-то собственный эгоизм позволяет не только выжить, но и выглядеть при этом достойно...

 Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *