Рецензия на фильм “Отель “Артемида” (Hotel Artemis) (2098)

“Никакого оружия. Никаких копов. Никаких убийств других пациентов”

Исполнительница главной роли, Джоди Фостер легко и, судя по всему, незаметно для режиссера Дрю Пирса, взяла штурвал в свои руки. И превратила “Отель “Артемида” в свой персональный бенефис. Любая другая актриса в такой ситуации опозорилась бы, получился бы инстаграм звезды, сеанс самолюбования. Фостер — с режиссерской закалкой — полтора часа остаётся на коне. Отважно играет не спасительницу, а завязавшую алкоголичку на вечной грани истерики. Не боится существовать на крупных планах без всяких фильтров и грима, в смешные пятьдесят пять лет гордо шагает по экрану с опухшими веками. В ролях - Стерлинг К. Браун, София Бутелла, Джефф Голдблюм, Брайан Тайри Генри, Дженни Слейт, Закари Куинто, Чарли Дэй, Дэйв Батиста, Кеннет Чои. Хронометраж – 01:34. Мировая премьера – 07.06.2018. Премьера в Украине – 23.08.2018 (Ukrainian Film Distribution). Цифровой релиз – 15.10.2018. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: в ближайшем будущем Лос-Анджелес погрузится в хаос. Власти будут постоянно воевать с населением и, например, отрубать мегаполису доступ к водоснабжению. В городе пышным цветом расцветет преступность - пока полицейские и протестующие на грязных улицах с энтузиазмом убивают друг друга, грабители банков и прочий криминалитет чувствуют себя весьма вольготно. Правда, периодически вражеские пули долетают и до них. На этот случай в городе есть секретный отель "Артемида" - подпольная больница с суровым набором правил поведения для бандитов, в которой тех латает пожилая Медсестра (Джоди Фостер). После очередного налета на банк туда попадают двое братьев. Один совсем плох, другой отделался легким испугом. Но самое неприятное у них впереди - они по незнанию завладели бриллиантами босса лос-анджелесской мафии, который вот-вот тоже окажется в "Артемиде".
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: “Отель "Артемида" – это первый режиссерский проект Дрю Пирса, голливудского сценариста. Он, в частности, автор сценариев "Железного человека 3" и пятой части франшизы "Миссия невыполнима". Свои режиссерские амбиции Пирс решил реализовать в жанре мрачного постапокалиптического нуара, в котором кровь льется рекой, а неоднозначные персонажи с интересной жизненной философией в промежутках между сценами насилия, сентиментально объясняются друг другу в горячих чувствах - будь то любовь или ненависть. Команда, которую Пирс привлек для работы над своим дебютом впечатляет набором звездных имен - помимо Джоди Фостер, это звезда "Стражей галактики" Дэйв Батиста в привычном амплуа недалекого громилы, проснувшийся знаменитым после "Черной пантеры" Стерлинг К. Браун и Джефф Голдблюм в роли главного злодея. Как это нередко бывает, большое количество талантливых людей, которых собрали вместе для обеспечения хорошего результата, сотворили какую-то ерунду.
Но…Джоди Фостер следит за чистотой своей репутации. Она, может быть, единственный большой актер последних десятилетий, в фильмографии которого вообще нет безделушек - одни монументальные образы, которые в сознание зрителя впечатываются намертво. Поэтому само её появление на афише «Артемиды» опытного зрителя должно заставить обратить внимание на фильм. Хотя ничего больше не заставляет. Режиссерский дебют Дрю Пирса – это фантастическая антиутопия, и весьма шаблонная в плане сюжета: Лос-Анджелес будущего залит кровью и полыхает в огне, воды и света нет, на улицах беспорядки, городом правит мафия, которая воюет с полицией. Единственное укромное место — бывший отель, переоборудованный под госпиталь, где криминалитет может себя подлатать. Главное драматическое событие – прорыв в этот укромный угол общего бардака. Более того — дебютант Пирс вполне нагло использует актеров. Они ему нужны только как стилистические элементы. Джоди Фостер и исполнитель роли главного антагониста, Джефф Голдблюм, для него только физиономии, крепко связанные с определенным временем — восьмидесятыми. Перед этой эпохой он здесь расшаркивается, как теперь стало модно делать. Неоновые всполохи, синтезаторные шумы, вечный мрак, много крови, эффектные громилы за каждым углом, сексапильные красотки со скальпелями в чулках. Такой усредненный «Бегущий по лезвию бритвы» вперемежку с «Лицом со шрамом». В меру эстетский — для чего к делу в качестве оператора привлекли Чон Джон-хуна, соавтора «Олдбоя» и «Сочувствия госпоже месть».
Голдблюм — да, фигура из восьмидесятых. Его седые кудри и повадки ослика Иа автоматически отправляют зрителя в старые добрые времена «Мухи» и «Парка Юрского периода». Его лучшие годы именно там. Фостер же — крепкий орешек, у нее в арсенале не две и не три всем известные роли. Она — и «Таксист» Скорсезе, и «Молчание ягнят», и «Багси Мэлоун», и «Алиса здесь больше не живет». Она, в конце концов, уже сто раз доказала, что является не просто актрисой, а чем-то много большим для современного общества. Снимает действительно великие фильмы как режиссер, активнее прочих выступает как общественный деятель (вряд ли кто-то сделал для жертв преступлений больше, чем Фостер, открыто признавшаяся, что в течение многих лет ее преследовал маньяк, и научившая многих бороться со страхами и травмами).
Надо быть Скорсезе, чтобы такую фигуру приручить и заставить существовать на экране скромно, без претензий и сверхзадач. Пирс — ни разу не Скорсезе (а еще не Скотт и не Де Пальма, и даже не Рефн). Фостер легко и, судя по всему, незаметно для режиссера просто взяла штурвал в свои руки. И превратила «Отель» в свой персональный бенефис. Любая другая актриса бы в такой ситуации опозорилась, получился бы инстаграм звезды, сеанс самолюбования. Фостер — с режиссерской закалкой — полтора часа остаётся на коне. Отважно играет не спасительницу, а завязавшую алкоголичку на вечной грани истерики. Не боится существовать на крупных планах без всяких фильтров и грима, в смешные пятьдесят пять лет гордо шагает по экрану с опухшими веками, взъерошенной седой шевелюрой, приплясывая под плеер, скрипя старушечьими туфельками. Строит роль так, как того требует её художественное чутье, плюёт на режиссерские концепции и разработки. Там, где прочие бы честно вздохнули и пустили скупую слезу — взвинчивает себя до истерики. Сцены панических атак играет с невероятной достоверностью. Четко знает, что заслужила за четыре десятка лет право самой решать, какой быть ее героине. Ни в «Резне» Поланского, ни в собственном «Бобре», ни в какой другой редкой ленте последних лет, снятой с участием Фостер, такого не увидишь. Да и вообще, скажем честно, подобное зрелище — редчайшее явление природы…
РЕЗЮМЕ: “Отель “Артемида” стоит смотреть не потому, что это симпатичный и кокетливый опус. Его нужно видеть, чтобы убедиться: есть такие актеры, которые своим существованием на экране оправдают любую туфту.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *