Рецензия на фильм “Остров Грэнд-Айл” (Grand Isle) (2628)

При лучших обстоятельствах фильм Стивена С. Кампанелли мог бы стать достойным триллером средней руки. Однако наплевательсткий подход к написанию сценария и реализация (чего стоит отвратительный монтаж) приводит к одному из главных провалов 2019-го: слишком мягкий, чтобы заинтересовать, но слишком «чернушный», чтобы понравиться. Давно стало ясно, что Николас Кейдж без разбору выбирает роли, но, возможно, небольшой контроль качества не помешал бы. В ролях - Люк Бенвард, КаДи Стрикленд, Сулай Энао, Келси Грэммер, Беатрис Эрнандес,Эмили Мари Палмер, Дункан Кэйси. Хронометраж – 01:37. Мировая премьера – 15.11.2019. Цифровой релиз – 25.12.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: 1988 год. Бадди (Люк Бенвард) со своей молодой женой и полугодовалым ребёнком еле сводят концы с концами. Перебиваясь случайными заработками, он получает заказ на починку забора в викторианском доме семьи Франклинов. Ситуация весьма странная, если учесть, что надвигается страшный ураган, да и Уолтер (Николас Кейдж) со своей женой ведут себя очень подозрительно. Но 200 долларов на дороге не валяются, и молодой человек решается на лёгкое, на первый взгляд, дело…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: первый взгляд на постер нового фильма Николаса Кейджа (уже пятого в этом году, но кто их вообще считает!) сразу дает понять, какого уровня проект зрителя ждёт. Фильм некоего Стивена С. Кампанелли (автора низкокачественного «Ускорения») является своего рода старомодным триллером категории B, разве что актеры тут в одном шаге от категории С.
Действие происходил в 1988-м году. Главный герой — рабочий Бадди (Люк Бенвард), борющийся с финансовыми проблемами, отсутствием секса в браке (!) и проблемами со здоровьем своей дочери. Весь фильм представляет собой рассказ Бадди детективу о том, что недавно произошло в одной шикарной усадьбе. Бадди работал в ней подсобным рабочим, а сам дом принадлежал некоему Уолтеру (Николас Кейдж) и его жене Фэнси (КаДи Стрикленд). Уолтер был морским пехотинцем во Вьетнаме, а на момент фильма он просто горячечный психопат. Так или иначе, но владелец особняка предлагает Бадди 20 000 долларов за убийство своей жены, которая, как утверждает хозяин, страдает от неизлечимого «рака крови», но неприятности Бадди на этом только начинаются. Кажется, из этого можно было бы сделать неплохой триллер. В первую очередь из-за нелинейного повествования. Однако дело в том, что кинолента вышла уж слишком театрализованной. Фэнси — нарочито сексуализированная, а герой Кейджа представлен откровенным людоедом. При этом, очевидно, кинолента чрезвычайно быстро скатывается в любовный треугольник, который пытаются разбавить безумными поворотами сюжета. В итоге шаблонный сценарий в какой-то момент становится непослушным и диким, однако без клоунады в стиле Кейджа. Например, в «Острове Грэнд-Айл» есть интимная сцена с Фэнси и Бадди. Она пропитана сексуальным напряжением, но сам секс не показывают — это здорово рушит атмосферу фильма. Сюжет об убийстве жены также слишком поверхностный. Во-первых, он нелеп и смешон. Здесь не так уж много поставлено на карту. Во-вторых, зрители особо не волнуются, что произошло: иронии в «Острове...» не хватает, так что изначальный концепт, в котором Бадди рассказывает историю, не является умным или захватывающим. Это просто механический способ донести сюжет до зрителя.
Что касается актерской игры, то Кейджу, похоже, было скучно и это ещё одна причина, по которой «Остров» разочаровывает. Большую часть фильма Николас словно дремлет; он не может убедительно прочитать монолог о смерти и благородстве. У КаДи Стрикленд есть пара эффектных появлений, но она слишком часто переигрывает. У Люка Бенварда, вроде как, симпатичная внешность, но его герой Бадди — болван, хотя изначально предполагалось, что он должен быть добрым и загадочным молодым человеком.
РЕЗЮМЕ: при лучших обстоятельствах «Остров Грэнд-Айл» мог бы стать достойным триллером средней руки. Однако наплевательсткий подход к написанию сценария и реализация (чего стоит отвратительный монтаж) приводит к одному из главных провалов 2019-го: слишком мягкий, чтобы заинтересовать, но слишком «чернушный», чтобы понравиться. Давно стало ясно, что Николас Кейдж без разбору выбирает роли, но, возможно, небольшой контроль качества не помешал бы…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *