Рецензия на фильм “Ода к радости” (Ode to Joy) (2552)

Рухнуть в обморок на свадьбе друзей — только бедолага Чарли способен на такое: любые сильные (и особенно положительные!) переживания моментально отправляют его в забытье. Разве это жизнь — в постоянной заботе о том, чтобы «не почувствовать лишнего»? Совсем трудно становится, когда Чарли знакомится с красавицей Франческой, абсолютной девушкой своей мечты. Трудно осуществить мечту, если любовь и радость — то, что тебе запрещено по медицинским показаниям…Эту своеобразную романтическую комедию поставил Джейсон Уайнер. В главных ролях - Морена Баккарин, Мелисса Рауш, Мартин Фриман, Джейк Лэси, Шеннон Мари Вудворд, Джейн Куртин, Джеки Сейден, Эллис Рубин, Адам Шапиро. Хронометраж – 01:37. Рейтинг R. Мировая премьера – 04.04.2019. Цифровой релиз – 04.10.2019. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: на свадебной церемонии старшему брату невесты Чарли (Мартин Фриман) становится не по себе. Он лишается чувств в самый ответственный момент, когда сестра должна произнести слова согласия. То, что случилось с Чарли объясняется тяжелым наследственным диагнозом каталепсией - он падает в обморок исспытывая сильные эмоции, прежде всео положительные. Из-за этого Чарли сознательно выстраивает вокруг себя невидимую стену, которая позволяет ему отгородиться от всего того, что способно вызвать в нем приливы радости. Он подкладывает обычные канцелярские кнопки в ботинки и так добивается собственной остроты реальности. Он слушает в плеере "Похоронный марш" Вагнера из "Гибели богов" во время пробежки, ограничивает любое разнообразие в гардеробе, чтобы не вызвать никаких замечаний и похвал со стороны окружающих. Рабочее место Чарли - скучная библиотека в центре Нью-Йорка, где, кажется, остановилось время. Он ценит это место в из-за отсутствия явных раздражителей всех типов. В один из дней на пороге библиотеки появляется парочка и ничего не подозревающая, красивая латиноамериканка Франческа (Морена Баккарин), узнает о том, что ее парень хочет расстаться с ней в библиотечной тишине. Оказавшийся рядом Чарли находит оригинальный способ для того, чтобы успокоить агрессивную Франческу. Оказывается, в порыве гнева совсем не обязательно бить посуду об стену - намного эффективнее вырвать несколько страниц из редкого фолианта и успокоиться. Шокированная таким неожиданным поворотом Франческа оказывается очарована находчивым библиотекарем. Чарли, несмотря на давление коллег, не стремится заглатывать крючок отношений. Ведь он лучше всех понимает, что ему надо держаться подальше от радостей жизни, а магическая привлекательность молодой женщины станет причиной для новой вспышки его заболевания. Однако главному герою потребовалось не так много времени, чтобы попытаться рискнуть и обмануть природу, сходив на свидание с Франческой…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: режиссер Джейсон Уайнер (сериалы "Американская семейка", "Новенькая") снял романтическую комедию, в основе которой лежит история о реальных людях из радиопередачи "Эта американская жизнь". Ира Гласс (непривычное для нас мужское имя) - продюсер программы и фильма Уайнера, специализируется на рассказах об оригиналах и чудаках. В центре фильма режиссер размещает Чарли (Мартин Фриман - "Оперативник", "Шерлок Холмс") одинокого мужчину средних лет, страдающего от приступов катаплексии в тех случаях, когда он испытывает радость. Герой Фримана просто выпадает на некоторое время из окружающей жизни и теряет контроль над своими мышцами от сильных положительных эмоций. Не вызывает сомнений, что Джейсон Уайнер пытался нащупать некий новый пульс для ромкома и показать зрителям те отношения, в которых мужчина искренне желает оставаться несчастным в целях самосохранения, а женщина никак не может понять, сможет ли она прожить с этим парнем всю оставшуюся жизнь и пользоваться в итоге общим дезодорантом. Режиссер решает многие вопросы в проекте при помощи стандартных клише для ситкома, которые можно охарактеризовать как бесконечное нагромождение веселых нелепостей и умеренных гэгов. Тем не менее, постановщик сознательно стремится отойти от хорошо протоптанных романтических тропинок о том, как жили они долго и счастливо, и оказаться на территории, где нужно использовать более изощренные приемы, чем сексуальная химия персонажей и ведущие к долгожданной свадьбе сюжетные арки. Поэтому "Ода к радости" оказывается более инновационным кинопродуктом о современных отношениях людей в мегаполисе, чем это можно себе представить.
Выстраивая побочную линию с Франческой (Морена Баккарин - "Дэдпул"), Уайнер показывает женщину, которая не боится собственных чувств и не бежит от них, как это делает Чарли, предложивший Франческе начать встречаться с его младшим братом Купером (Джейк Лэси - "Агент Джонни Инглиш 3.0", "Рэмпейдж"). Вместо разлук и расстояний герой Фримана обрекает себя на роман с женщиной, которая не такая эмоциональная и яркая, как главная героиня. Появление в его жизни тихой, занудной и по-своему домашней Бетани (Мелисса Рауш - сериал "Черный понедельник", "Бронза"), должно показать настоящий выбор библиотекаря, который вроде бы нашел полную гармонию с женщиной, предпочитающей игру на виолончели, рукоделие и тихие домашние вечера. Потребуется время и целый набор сцен для Чарли, чтобы он мог понять, что и его отношения с Бетани, и отношения Франчески с Купером обречены. С некоторыми трудностями для сюжета постановщик выводит ленту на кульминацию, где страдающий житель Нью-Йорка оказывается поставлен на грань между жизнью и смертью. В финале режиссер наконец-то находит нужные жесты и нужные положения для героини Морены Баккарин и показывает, что романтика в фильме состоялась, даже несмотря попытки Чарли улететь, подобно мотыльку, подальше от согревающего огня Франчески.
Джейсону Уайнеру удается даже для такого такого очевидного сюжета найти интригу и заставить зрителя переживать за то, что происходит в жизни такого бегущего от любых сердечных драм Чарли. "Ода к радости" стремится найти большую значимость и рассказать не просто о запутанных отношениях нескольких людей, но и нещадно эксплуатирует болезнь героя Фримана в качестве медицинского двигателя сюжета. В то время как психологическая зависимость Франчески от собственной тети Сильвии и ее запрограммированность на мужчин, которые способны восхищаться только ее красотой и готовые уложить ее в постель на первом свидании, проработаны достаточно поверхностно. Большую часть фильма его герои ищут желания и эмоции, а не живут ими, поэтому разумным планом к объединению центральных персонажей становится скорый уход горячо любимой мудрой тетушки. Работа Уайнера, тем не менее, заставляет улыбаться от массы неожиданных сцен, которые находчивы и восхитительны сами по себе, но не придают новых смыслов этой ленте с переменным пульсом повествования…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *