Рецензия на фильм “Оцепеневшие от страха” (Aterrados) (2169)

39-летний Дэмиан Рунья в хорроре работает давно, и “Оцепеневшие от страха” для него не первая работа, но первая, получившая широкую известность за пределами его родной Аргентины. И лучше всего о потенциале фильма говорит тот факт, что в Голливуде уже приобрели права на создание ремейка, а продюсировать его будет, по слухам, сам Гильермо Дель Торо. В главных ролях - Максимилиано Гионе, Норберто Гонсало, Эльвира Онетто, Агустин Риттано, Демиан Саломон, Джордж Л. Льюис, Джульета Валлина, Арьель Чаваррия, Уго Албрич, Наталия Сеньоралес. Хронометраж – 01:27. Мировая премьера – 27.10.2017. Премьера (РФ) – 15.11.2018. Цифровой релиз - 06.12.2018. Оценка www.kino-nik.ru 7/10

О ЧЕМ КИНО: на сонной улице где-то в пригороде Буэнос-Айреса происходит череда странных и пугающих событий. Сначала погибает под колесами автобуса маленький мальчик, затем из соседнего дома неизвестно куда пропадает жилец, а на жившую рядом женщину нападает нечто, исполосовавшее ее тело сверху донизу. Муж, взятый под стражу, твердит о какой-то невидимой силе, хотя сам не понимает, что именно произошло в ту ночь. Трое исследователей паранормальных явлений (вместе с местным полицейским, ничего не понимающим в сверхъестественном) решают провести ночь в каждом из домов, чтобы выяснить, не связаны ли все эти происшествия. Разумеется, до рассвета доживут далеко не все...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: Дэмиан Рунья (здесь он не только режиссер, но и сценарист) в хорроре работает давно, и “Оцепеневшие от страха” для него не первая работа, но первая, получившая широкую известность за пределами его родной Аргентины. Однако никакого местного колорита здесь нет. Наоборот, все локации подобраны так, что о месте действия ничего не напоминает (кроме, разве что, имен персонажей и редких надписей на испанском). В этом обезличивании есть смысл: перед нами — универсальный сюжет, а не вариации на тему местного фольклора.
Для начала надо сказать, что кино, вероятно, многие будут пытаться сравнивать с “Астралом”, но, на самом деле, здесь куда больше не от классических историй о призраках, завязанных на семейные тайны, а от “Сайлент Хилла” или, может быть, “1408” — за вычетом морализаторства и, опять-таки, семейных коллизий. Это рассказ о том, как медленно но верно нарушается грань между привычной жизнью и потусторонним миром, куда легко провалиться в любой момент. Разумеется, если находишься в подходящем месте.
Как следствие — не ждите обилия скримеров или расчлененных тел. То и другое в фильме присутствует, но акцент сделан на выстраивание параноидальной атмосферы, чему помогают неплохие актерские работы и аккуратная работа с показом собственно призраков. Они, кстати, не совсем призраки в привычном понимании, но развернутых объяснений на этот счет ждать не стоит, по полочкам в финале никто ничего раскладывать не будет, в противовес тому, что можно видеть во многих современных хоррорах, где куда ни плюнь – детская травма, индейское кладбище или не успокоившийся после смерти психопат-убийца.
При этом кино сделано человеком, явно смотревшим многие известные хорроры (от “Кошмара на улице Вязов” до “Паранормального явления”), но не просто запомнившим из них отдельные яркие моменты, а собравшим из вороха жанровых образцов что-то свое, пусть и не слишком оригинальное.
Самое прекрасное, что авторский замысел начинает обретать плоть и очертания примерно во второй половине картины. Первые минут сорок нам показывают различные пугающие сцены, которые нужны по большому счёту для антуража. Но затем изложат некую теорию, и хоррор стремительно мутирует в типичный лавкрафтовский рассказ про человеческое бессилие и холодное безразличие иных миров.
Можно, конечно, поругать создателей Aterrados за то, что они используют сплошь проверенные приёмы запугивания, не брезгуют скримерами и звуковыми ударами, а ничего принципиально нового изобразить и не пытаются. Но это, пожалуй, и отличает талантливого человека от ремесленника: даже при помощи стандартных средств создатели аргентинского фильма ужасов умудряются нагнать жути и не вызвать раздражения. По нынешним временам это редкость.
Впрочем, лучше всего о потенциале “Оцепеневших от страха” говорит тот факт, что в Голливуде уже приобрели права на создание ремейка, а продюсировать его будет, по слухам, сам Гильермо Дель Торо.
РЕЗЮМЕ: жанровой революции от “Оцепеневших от страха” ждать точно не стоит, но приятной нервотрёпки - вполне. В моде сейчас артхаус про семейные проблемы, но и у подобных классических страшилок есть шанс на светлое и безбедное будущее….
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *