Рецензия на фильм «Перевертень» («Оборотень» The Wolf of Snow Hollow) (3135)

«Нет монстра страшнее человека...»

Режиссер Джим Каммингс (он же исполнитель главной роли) снял условный сиквел своего предыдущего фильма «Дорога грома». «Оборотня» стоит посмотреть из-за его необычной жанровой принадлежности: немного хоррора, немного драмы и черной комедии. Но нужно быть готовым к довольно странному монтажу: повествование часто скачет между преступлением и дальнейшей работой Маршалла над его раскрытием, отчего постоянно возникает ощущение прерванной на середине истории. В целом, Каммингс снял неплохой фильм, но незнакомым с его творчеством лучше начать с «Дороги грома», которая получилась куда более проникновенной, чем «Оборотень». В главных ролях - Джим Каммингс, Рики Линдхоум, Роберт Форстер, Хлоя Ист, Уилл Мэдден, Энни Хэмилтон, Джимми Татро, Ханна Элдер, Келси Эдвардс, Скайлер Байбл. Хронометраж - 01:23. Рейтинг R (18+). Премьера (мир) - 09.10.2020. Премьера (Украина) - 18.03.2021 (Кiноманiя). Оценка www.kino-nik.com 5,5/10

О ЧЕМ КИНО: Ужас охватывает небольшой городок: жестоко растерзанные трупы появляются в каждую полную луну. Потрепанный жизнью офицер Маршал берется за расследование, даже не подозревая, что оно пошатнет его представление о добре и зле...ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: завязка «Оборотня» довольно банальна: возлюбленные ПиДжей (Джимми Татро) и Брианна (Энни Хэмилтон) приезжают в арендованный ими на пару дней коттедж в небольшом городке, в местном баре у них возникает конфликт с местными, а спустя пару часов парень находит растерзанное тело своей девушки во дворе дома. Это убийство становится первым в череде столь же жестоких расправ над женщинами в Снежной Лощине, и раскрыть эти преступления пытается офицер полиции Джон Маршалл (Джим Каммингс) - алкоголик с проблемами управления гневом, который едва ли контролирует собственную жизнь. Его коллеги усложняют ему работу, когда начинают верить, что в городе завелся оборотень.Режиссер Джим Каммингс (он же исполнитель главной роли) снял условный сиквел своего предыдущего фильма «Дорога грома». Как будто его герой Джим Арно выполнил данное дочери обещание и перевез ее в другой город, и, как он и предполагал, лучше не стало: пить и выходить из себя он стал больше, а понимать своего повзрослевшего ребенка еще меньше. Попытки пережить смерть матери Арно трансформировались в аналогичную проблему Маршалла, только с отцом. Арно довольно безуспешно доказывал окружающим, что все справляются с горем по-разному, Маршалл так же тщетно убеждает коллег, что зверская жестокость, с которой столкнулся их город, - дело рук человека, а не сверхъестественного существа. Маршалл разве что утратил пышные усы Арно. Но если «Дорога грома» была драмеди, то в «Оборотне» Каммингс заступает на жанровую территорию ужасов, хотя и очень неуверенно. Ни саспенса, ни скримеров тут нет, эти самые зверские убийства режиссер будто стесняется показывать, и об их жестокости приходится судить со слов героев, да и сама история про оборотня оказывается скорее поводом пошутить над дремучестью местной полиции, чем мистической фабулой фильма. Гораздо интереснее Каммингс работает с главным героем и его фрустрацией из-за лени, невежества и суеверности почти всех сотрудников полиции в городе. Пока они строят теории об оборотнях и мечтают скинуть это дело, например, федералам, Маршалл ночует в библиотеке, чтобы разобраться в истоках мифа о гигантском кровожадном волке. За счет этого и создается большая часть, увы, немногочисленных комических моментов в «Оборотне»: Джон делится с коллегами теорией об очень высоком подозреваемом с коллекцией охотничьих ножей (иначе как можно было так покромсать жертв?), а в ответ слышит очередную байку про полнолуние. Он выглядит сумасшедшим, хотя единственный мыслит рациональными категориями.Фильм вобрал в себя все существующие клише хорроров об оборотнях: огромные отпечатки лап на местах преступлений, полная луна и зловещая музыка, под которую в открывающих титрах появляется название, оформленное в характерной готической стилистике. И само собой в определенный момент Каммингс пытается заставить зрителя поверить в то, что катящийся по наклонной Маршалл и есть гроза Снежной Лощины. Но все это выглядит не как заурядность сценария или режиссуры, а как высмеивание банальностей, которыми часто изобилуют фильмы ужасов. Это своего рода проверка: поведется ли зритель на всю эту сверхъестественную чепуху подобно полицейским из Снежной Лощины? В действительности же в своем фильме Каммингс берется за довольно простую мысль о том, что иной раз даже самый, казалось бы, порядочный человек оказывается хуже и страшнее зверя из детских сказок. При большом желании и с натяжкой в «Оборотне» можно усмотреть и критику токсичной маскулинности: «оборотень» убивает исключительно женщин, а в библиотеке Маршалл узнает, что во времена Средневековья они становились жертвами не какого-то инфернального волка, а мужчин, которым при свете полной луны просто было проще разглядеть свою жертву. Это вызывает у него недоумение. Почему всегда женщины? Приходится ли им и сегодня сталкиваться с аналогичной ненавистью? Но это единственный эпизод, затрагивающий данную тему; она скорее побочная, и потому Каммингс не пытается ее подробно разбирать. (Алена Попова)РЕЗЮМЕ: «Оборотня» стоит посмотреть из-за его необычной жанровой принадлежности: немного хоррора, немного драмы и черной комедии. Но нужно быть готовым к довольно странному монтажу: повествование часто скачет между преступлением и дальнейшей работой Маршалла над его раскрытием, отчего постоянно возникает ощущение прерванной на середине истории. В целом, Каммингс снял неплохой фильм, но незнакомым с его творчеством лучше начать с «Дороги грома», которая получилась куда более проникновенной, чем «Оборотень»...

 подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *