Рецензия на фильм “Обезьяны” (Monos) (2657)

Новый фильм Алехандро Ландеса, малобюджетный южноамериканский военный триллер, с лёгкостью остался бы не замечен абсолютно никем, если бы не блеснул на прошлогоднем Санденсе. Снятый в корпродукции Колумбии, Аргентины, Нидерландов, Германии, Швеции, Уругвая, США, Швейцарии, Дании, фильм бразильского режиссера почти полностью повторяет канву классического романа Уильяма Голдинга «Повелитель мух». В главных ролях – Джулианна Николсон, София Буэнавентура, Мойзес Ариас, Хулиан Гиральдо, Карен Кинтеро, Лаура Кастрильон, Деиби Руэда, Пауль Кубидес, Снейдер Кастро, Уилсон Салазар. Бюджет - $ 2 000 000. Хронометраж – 01:42. Рейтинг R. Мировая премьера – 27.01.2019. Премьера в Украине – 26.12.2019. Цифровой релиз - 10.02.2020. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: Южная Америка. На вершине горы тренируются восемь подростков обоих полов, правда с явным перевесом сильного. На них потрёпанная армейская одежда, винтовки в их руках сияют хищным блеском. Тренирует юных воинов командир крепкого телосложения и небольшого роста. Он приказывает солдатам получше следить за пленной женщиной (Джулианна Николсон) и отдаёт детям корову Шакиру, чтобы они заботились о ней и доили, а также уточняет, что Шакира — не подарок, а собственность некой Организации, частью которой являются они все. Вскоре командир покидает молодых солдат, и мы наконец можем увидеть, чем они занимаются и как живут. А живут они просто: балуются, дурачатся, как обычные подростки…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Дети и война» — основная тема «Обезьян», покрытая уже плесенью. Возвращаясь к ней, Алехандро Ландес поневоле заходит на территорию Андрея Тарковского, Элема Климова и других не менее великих авторов. Война, нарушающая естественное течение жизни и переворачивающая существование вверх ногами была уже в «Ивановом детстве», а с войной — адом мы знакомы по «Иди и смотри». Впрочем, режиссёр картины находят в кинематографе для себя другой пример — «Апокалипсис сегодня» Френсиса Форда Копполы. Хотя и с ним совпадений у «Обезьян» не много, на ум приходит только визуальный стиль да подбор локаций. Другой, намного более значимый ориентир для Ландеса, очевидно, роман «Повелитель мух» Уильяма Голдинга. Причем книга, похоже, настолько прочно засела у автора в голове, что сюжет фильма почти полностью повторяет канву уже классического романа. Те же дети, сходящие с ума от пьянящей свободы без присмотра взрослых, те же джунгли, наполненные параноидальным страхом, в конце концов та же свиная голова на палке, окружённая роем мух, всматривается в одного из героев пустыми глазницами.
Юные мальчики и девочки, воплощённые такими же молодыми актёрами, смотрятся в антураже бесконечной войны натуралистично и живо. Особенно удивляет присутствие в касте Мойзеса Ариаса, раньше снимавшегося в сериалах «Ханна Монтана» и «Всё тип-топ, или жизнь Зака и Коди» (вот это карьера у человека!). Пленницу ребят прекрасно исполнила Джулианна Николсон, набирающая обороты в последние годы.
Аудио-визуальный стиль — одно из главных достоинств картины. Вот тут оператор Яспер Вольф прямо берёт за живое обширными панорамами южноамериканских гор, местами новаторскими планами хищных джунглей. Особенно эффектно выглядят съёмки боёв и приёмы с ночным видением от первого лица: смешать всё это настолько органично дорогого стоит…
РЕЗЮМЕ: режиссеру Алехандро Ландесу удаётся сказать что-то новое по теме «дети и война». Основная идея «Обезьян» заключается в том, что всё, что нужно ребёнку — семья, и ничто её не заменит. Но война своего просто так не отдаст. Фильм завершается изящной метафорой: верхний пролёт камеры открывает вид на на две реки: грязную и чистую, соединяющиеся воедино в большую грязную реку. Так и война окрашивает юность цветом крови, смешавшись с ней…
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *