Рецензия на фильм «Няня» (The Babysitter) (1727)

Бывший клипмейкер МакДжи ворвался в мир большого кино с хитовой диалогией "Ангелы Чарли", но с тех пор поймать за хвост птицу удачи ему не удавалось – четвертый "Терминатор" и комедийные боевики "Значит, война" и "Три дня на убийство" прошли в прокате на грани окупаемости, хотя назвать их плохими язык мало у кого повернется. В "Няньке" МакДжи пробует себя в принципиально новом жанре – это чернушный комедийный триллер с кровавыми убийствами, пронизанный столь модным сейчас ретро духом хорроров второй половины 80-х. В главных ролях - Джуда Льюис, Самара Уивинг, Робби Амелл, Хана Мэй Ли, Белла Торн, Эмили Элин Линд, Эндрю Бэчелор, Даг Хейли, Лесли Бибб, Кен Марино. Хронометраж - 01:25. Мировая премьера - 13.10.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: подросток по имени Коул (Джуда Льюис) из тех, кого называют лузерами - он слаб, стеснителен и не может постоять за себя ни физически, ни на словах. Его единственная отдушина – красавица-няня Би (Самара Уивинг), которая разговаривает с ним на равных и всегда с большим удовольствием остается посидеть с ним на ночь. Узнав, что во время ночного "дежурства" многие няньки приглашают своих бойфрендов, Коул решает не спать и подсмотреть за Би. Кто же знал, что девушка окажется культисткой и ночью в компании отмороженных знакомых принесет в его гостиной кровавую жертву…
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: мы живем в удивительное время, в котором прямо на глазах меняется процесс потребления кино – да и создания тоже. Казалось бы, совсем недавно новости о том, что звезды класса "А" подписываются на съемки в сериалах, воспринимались как нечто из ряда вон выходящее, а теперь уже никто не удивляется тому, что знаменитости уровня Уилла Смита, Брэда Питта и Адама Сэндлера появляются в главных ролях в фильмах, снятых не для кинопроката, а для онлайн-сервисов. Netflix, самый крупный игрок на поле интернет-кино, недавно объявил, что следующий, 2018 год станет для них по-настоящему ударным – сервис планирует создать 80 полноценных полнометражек. И, если судить по "Няньке", это может стать серьезным ударом по репутации прокатного кино, где перекос в сторону однообразных кинокомиксов с каждым годом все очевиднее.
В актерском составе "Няньки" заслуженных звезд нет (25-летняя племянница Хью Уивинга, Самара Уивинг, правда, в последние годы взлетает очень быстро), однако знаменитость в картине присутствует за кадром. Бывший клипмейкер МакДжи ворвался в мир большого кино с хитовой диалогией "Ангелы Чарли", но с тех пор поймать за хвост птицу удачи ему не удавалось – четвертый "Терминатор" и комедийные боевики "Значит, война" и "Три дня на убийство" прошли в прокате на грани окупаемости, хотя назвать их плохими язык мало у кого повернется.
В "Няньке" МакДжи пробует себя в принципиально новом жанре – это чернушный комедийный триллер с кровавыми убийствами, пронизанный столь модным сейчас ретродухом хорроров второй половины 80-х. Хотя у МакДжи обходится без паранормального, на ум все равно приходят "Ночь страха" и "Врата" – абсолютно полноценные хорроры, построенные вокруг подростков. "Нянька" на их фоне выглядит немного надуманной и искусственной, но это не пластиковая "китайская копия", а вполне искренняя попытка сыграть в олдскул по современным правилам. Выше динамика, выше плотность гэгов, выше градус адреналина – пусть зачастую и за счет элементарной логики и правдоподобия (Коул не раз выбирается из дома, но вместо того, чтобы припустить по дороге до канадской границы, спасаясь от чокнутых убийц, лишь кружится вокруг).
Тем не менее "Нянька" – это не просто попытка закружить в вальсе истлевший скелет. МакДжи снимает кино не только о том, как страшно и весело брызжет кровь, но и о том, как трудно быть подростком-отщепенцем, и в этом плане фильм абсолютно уникален. "Няньку" заставляют работать отношения, которые выстраиваются между Коулом и Би, – да, эта девушка безжалостная маньячка, но ей, кажется, по-настоящему интересен и дорог ее подопечный, и, несмотря на все свои поступки, она относится к нему с теплом и уважением, что делает положение Коула, по-щенячьи, платонически в нее влюбленного, особенно сложным и неприятным. Ведь это не просто битва за выживание, это битва с одним из самых дорогих и близких людей в его жизни! То, как аккуратно и ненавязчиво МакДжи это прописывает в фильме, делает "Няньку" чем-то большим, нежели просто еще одним комедийным хоррором, и сцены, в которых Коул и Би говорят по душам, запоминаются не меньше, а то и больше, чем снесенные из дробовика головы и простреленные силиконовые бюсты. (Борис Хохлов)
подготовил Николай Лежнев

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *