Рецензия на фильм “НЛО” (UFO) (2086)

Сразу после просмотра становятся очевидны две вещи: во-первых, по своей структуре и посылу «НЛО» представляет собой этакую «умную» фантастику (“Прибытие” и прочие подобные фильмы), а во-вторых, название здесь определенно соответствует содержанию. Но фильм режиссера Райана Эслинджера не может соперничать с другими картинами в силу микроскопического бюджета и поэтому вышел сразу на видео. В главных ролях - Алекс Шарп, Элла Пернелл, Бенжамин Битти, Джиллиан Андерсон, Дэвид Стрэтэйрн, Дилан Кит Адамс, Марк Энджел, Кэтлин Эшкрафт. Хронометраж – 01:35. Мировая премьера – 04.09.2018.              Оценка www.kino-nik.ru 6/10

О ЧЕМ КИНО: фильм расскажет историю одарённого студента Дерека Эчеваро (Алекс Шарп), с детства увлечённого идеей о встрече с инопланетянами и поисками НЛО. Героя интересуют слухи о присутствии НЛО в нескольких аэропортах, сам же он привлекает внимание спецслужб...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: сразу после просмотра становятся очевидны две вещи: во-первых, по своей структуре и посылу «НЛО» представляет собой этакую «умную» фантастику («Прибытие» и прочие подобные фильмы), а во-вторых, название здесь определенно соответствует содержанию. Полузабытые, но интересные факты в центре повествования, изящная экспозиция и невротическая тропинка сценария должны вроде как интриговать, однако из-за слабой реализации, недостатка бюджета, а также из-за отсутствия какого-либо интересного визуала/дизайна, «НЛО» оказывается банальным и невзрачным представителем философского научно-фантастического жанра. Сюжет повествует о Дереке Эчеваро (Алекс Шарп), студенте-математике, полагающем, что внеземные цивилизации существуют и даже отправляют на Землю сигналы, а правительство США, дескать, это скрывает. Его убежденность строится в том числе на инциденте, когда в детстве он видел неопознанный летающий объект, а родители ему не поверили. Используя помощь своей девушки, приятелей и профессора математики, Дерек пытается доказать, что мы не одиноки во вселенной, подобно героине Эми Адамс из «Прибытия», разрабатывая математический алгоритм для общения с инопланетянами. В то же время ФБР проводит свое собственное расследование.
Как только фильм начинается, в зрителя сразу же бросают длинные пояснительные тексты и претенциозные факторы сюжета. Загадочные обстоятельства, составляющие главную сценарную структуру «НЛО», кажутся глуповатыми и надуманными. Взять хотя бы основную задачу — способ коммуникации, над которым работает Дерек. Это чрезвычайно сложный для понимания сюжетный элемент, если зритель, конечно, не математик. Персонажи вечно обязаны обсуждать научные детали без каких-либо пояснений, а если сценаристы хотят впрыснуть ясности в математические концепты, то это рождает убогие диалоги.
Не самые продуманные персонажи и откровенная несерьезность повествования также заставляют быстро потерять интерес к «НЛО». Например, тот же Дерек напоминает худшую карикатуру на гика из «Теории большого взрыва», скрещенную с агентом Малдером. Легко напрашивается ирония и даже заимствования из «Секретных материалов», учитывая присутствие в кадре коллегу Малдера в касте «НЛО»Джиллиан «Скалли» Андерсон. Актриса получила, на мой взгляд, маловато экранного времени, так что её кратковременное присутствие не вытаскивает фильм из болота тупости и предсказуемости. Возможно, встряхнуть зрителя от лекций высшей математики способна сюжетная линия агента Франклина (Дэвид Стрэтэйрн), расследующего инциденты с НЛО ради национальных интересов Соединённых Штатов, однако она здесь отнюдь не центральная, из-за чего порой кажется, что «НЛО» слеплен из двух разных фильмов.
РЕЗЮМЕ: полагаю, что всё не так плохо и «НЛО» действительно можно было бы назвать захватывающим, инновационным и немного умным фильмом. Но отсутствие изящности губит все позитивные моменты: захватывает проект внимание не сильнее скучной пары в университете, оригинальность тут меркнет перед более серьезными проектами. Разве что «НЛО» показывает, что общение — вещь сама по себе более сложная, чем все думают, и межличностным взаимоотношениям следует уделять больше внимания. В любом случае, взмахи рукой из «Близких контактов третьей степени» кажутся куда более убедительными, чем исписанная математическими формулами доска.
подготовил Николай Лежнев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *