На счёту немецкого режиссёра Марка Ротемунда имеются не только туповатые комедии вроде "Муравьи в штанах" и двух частей "Что творят немецкие мужчины". Он еще и автор фильма "Последние дни Софии Шолль", который был награждён "Золотым медведем" Берлиналле и получил номинацию на Оскар. Его новая картина, снятая по автобиографической книге, наглядно показывает, что "...не Голливудом единым..." В главных ролях - Костя Улльман, Анна Мария Мюэ, Нилам Фарук, Людгер Пистор, Якоб Маченц, Рувен Блессинг, Йохан фон Бюлов, Герберт Фортубер, Уве Пройсс, Кида Рамадан. Хронометраж - 01:51. Мировая премьера - 26.01.2017. Премьера в Украине - 16.02.2017. Оценка www.kino-nik.ru 6/10
О ЧЕМ КИНО: с тех пор как Салия Кахаватте (Костя Ульман - три части путешествий по времени "Таймлесс") немецкоподданный сын разорившегося дворянина со Шри-Ланки, в детстве побывал в пятизвездочной гостинице, он мечтает стать работником отеля. Однако в самом конце школьной учебы у парня случается отслоение сетчатки, и врачам удается сохранить лишь 5% его зрения. Теперь он видит только расплывчатые силуэты и может читать большие буквы, когда смотрит на них впритык через мощную лупу. Но Салия не сдается. Когда крупные отели отказывают ему в учебной стажировке, он перестает писать в резюме о своей слепоте, развивает память и старательно имитирует зрячего. В результате он устраивается в самый престижный отель Мюнхена и проходит обучение с помощью посвященных в тайну новых друзей – разбитного однокашника Макса (Якоб Маченц) и младших работников заведения, которые хотят, чтобы парень утер нос требовательным инструкторам...
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: как снимать кино и телесериалы о людях с ограниченными возможностями? Этому, как выясняется, научились не только голливудские режиссеры - в Германии тоже на что-то способны. Трейлеры "Не/смотря ни на что" выпячивают комизм картины и заставляют предположить, что главный герой весь фильм только и делает, что попадает впросак. На деле все ровно наоборот. Ляпсусы у Салии случаются, но в основном картина потешается не над его отчаянными усилиями, а восхищается тем, как хитро парень выдает себя за зрячего и как многого он добивается, полагаясь на отличную память, тщательную подготовку и поддержку сестры и нескольких друзей. При этом он не пользуется чужой добротой как милостыней – друзьям Салия дает едва ли не больше, чем они ему. С моральной точки зрения фильм тщательно выверен. Хотя картина болеет за героя, она признает, что обманывать нехорошо, и наказывает Салию, когда он в своей "игре" заходит слишком далеко. Кроме того, "Не/смотря ни на что" не изображает парня суперменом и демонстрирует, что даже у его впечатляющих способностей есть предел, который он не может преодолеть. Поэтому, хотя кино весьма позитивно, это не взгляд на тяжелую болезнь сквозь розовые очки. В "Не/смотря ни на что" находится место и для неудач Салии, и для мрачных моментов в его жизни.
Впрочем, смешных, добродушных и трогательных сцен в фильме куда больше, чем грустных, и это кино вполне может вдохновить на житейские свершения или просто поправить настроение. Есть в "Не/смотря ни на что" и романтическая линия, но она явно бледнеет в сравнении с крепкой дружбой Салии и Макса. Ведь свою девушку главный герой пытается провести, а Макс посвящен во все тайны, так что дружба Салии куда честнее, чем его любовь.
РЕЗЮМЕ: к художественным шедеврам "Не/смотря ни на что" не относится, но это и не скучное политкорректное кино, а заводная и обаятельная история. Ей насладятся даже те, кому совершенно неинтересна жизнь людей с ограниченными возможностями и неограниченными мечтами.
подготовил Николай Лежнев