Рецензия на фильм «Не дыши: Начало» (film Old Man) (3980)

У страха есть глаза…

70-летний Стивен Лэнг, полковник Куоритч из «Аватара», после камерного триллера «Не дыши», неожиданно, на старости лет, получил собственную франшизу. Фильм режиссера Лаки Макки - третий кряду и рассказывает предысторию беззащитного слепого старика, который на самом деле чрезычайно опасен и жесток. В главных ролях - Стивен Лэнг, Марк Сентер, Патрик Дарро, Лиана Райт-Марк. Хронометраж - 01:37. Премьера (мир) - 14.10.2022. Цифровой релиз - 10.11.2022. Оценка www.kino-nik.com 5/10

О ЧЕМ КИНО: однажды на пороге дома в лесной глуши, в котором живет Старик (Стивен Лэнг), появляется незнакомец. Он представляется как Джо (Марк Сентер), сообщает, что заблудился и просит помощи, чтобы найти дорогу назад. Старик в ответ тычет в лицо Джо двустволкой. Он не доверяет любому гостю, потому что эта хижина расположена так, чтобы никто не мог ее найти! Старик считает, что Джо может быть «психом-убийцей», но и Джо знает - Старик легко мог нажать на курок и никто никогда не узнал бы об этом. Когда оба успокаиваются, Старик рассказывает несколько жестоких историй, которые могут быть правдой, а могут и нет, а Джо признается в некоторых личных проблемах, от которых он надеялся избавиться. В конце концов их разговор переходит к местным преданиям, которые могут объяснять, а могут и не объяснять, что происходит...

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ: «Не дыши: Начало» (в оригинале «Старик») - это, пожалуй, самый однообразный фильм последних лет. В нем есть всего одна нота, которая звучит снова и снова в течение 97 мучительно медленных минут. Вообще-то, режиссер Лаки Макки, кроме комедийных хорроров, снял несколько хороших ужастиков - «Мэй» и «Женщина». Что же теперь получилось не так? Возможно, на этот раз сценарий Джоэла Вича не позволил Макки сделать что-то интересное - его новую картину можно определить как полное барахло. 

 Стивен Лэнг играет человека, который обозначен как просто Старик. Фильм, по сути, является сольным выступлением актера, хотя есть и другие персонажи, которые приходят и уходят, а также появляются в воспоминаниях или снах. Но камера режиссера Лаки Макки кажется всегда обращенной к нему, даже когда действие происходит в другом месте или когда в центре внимания истории, которую рассказывает Старик, находится другой человек. Те, другие, рассказывают о том, что привело их в это место, о своей жизни и намеках на некоторые тёмные дела в их прошлом. Однако в конце концов, все возвращается к персонажу Лэнга. Вопросы, возникающие в начале фильма составляют суть сюжета и на первых порах выглядят интригующей головоломкой. Проблемы, к сожалению, начинаются, когда фильм начинает отвечать на эти вопросы.

Если вы собираетесь снимать фильм только с двумя персонажами и в одной локации, диалоги должны быть захватывающими. Слова Старика неубедительны, он постоянно удлиняет развитие простых идей ради создания фальшивой таинственности. Плоский сценарий не содержит ни остроумия, ни саспенса. Мужчины бесконечно болтают, никогда не говоря ничего по существу. Этот словесный танец, ничего не дающий разуму, просто сводит с ума. И не спасает положения то, что по воле режиссера Старик щеголяет с ног до головы одетым в ярко-красное длинное нижнее белье. А его визави, Джо, может похвастаться совершенно новой и нетронутой желтой курткой (несмотря на то, что он, якобы, часами бродил по лесу). 

Предположительно, фильм Лаки Макки должен был стать бенефисом Стивена Лэнга. Он хороший актер, на которого всегда приятно смотреть, но Старик - персонаж без глубины. Чтобы поворот в последние пять минут был хоть сколь нибудь интересным, все остальное время о Старике почти ничего не известно. 

«Старик» пытается быть ироничным  в своем «шокирующем» финале. Однако увидеть, куда движется история, до того, как она туда доберется, несложно. Как только приходит откровение, вы понимаете, что только что пережили 90 минут утомительной работы, чтобы добраться до очевидного и дешевого трюка в конце… 

 Николай Лежнев



 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *