Рецензия на фильм «Місія Кандагар» (фильм «Беглец» film Kandahar) (4378)

Відстань не головна проблема - головне те, що посередині…

В украинский прокат выходит новый боевик Рика Романа Во «Місія Кандагар» с Джерардом Батлером в главной роли. Актер, давно ставший главным лицом остросюжетного кино, уже не в первый раз снимается у режиссера - он играл главные роли в «Гренландии» и «Падении ангела». Однако «Місія Кандагар» представила совершенно нетипичного для Батлера героя - его оперативник не спасает других, а сам ищет помощи. Боевик, который снимали в Саудовской Аравии, хотя действие происходит в Афганистане, не пытается превзойти культовые ленты о попытках вернуться живым с опасного задания, но он предлагает зрителю крепкий сценарий и достойно прописанных персонажей.В главных ролях - Джерард Батлер, Навид Негабан, Али Фазал, Бахадор Фолади, Оливия-Мэй Барретт, Нина Туссен-Вайт, Ребекка Калдер, Росс Беркли Симпсон, Вассилис Кукалани, Хаким Джома, Том Рис Харрис. Хронометраж - 01:55. Премьера (мир) - 26.05.2023. Премьера (Украина) - 25.05.2023 (Кіноманія). Оценка www.kino-nik.com 6/10

О ЧЕМ КИНО: сотрудника ЦРУ Томаса Харриса (Джерард Батлер), работавшего под прикрытием в Афганистане, раскрыли. Теперь оперативнику во что бы то ни стало нужно добраться до Кандагара, где его должны встретить союзники. Однако на Харриса объявили охоту афганцы, а также Кахил (Али Фазал) - киллер на мотоцикле, работающий на плохого парня, который говорит о Харрисе: «Мы продадим его на открытом рынке». Харрису предстоит добраться до аэропорта Кандагара, а для этого преодолеть 400 миль через пустыню. Его сопровождает Мохаммед (Навид Негабан). Он, с одной стороны, ненавидит Талибан, ответственный за исчезновение его невестки, а с другой стороны, считает, что западные страны несут ответственность за бедственное положение его страны. Харрис же работал с наемниками, из-за которых погиб сын Мо, но теперь ему придется рискнуть всем ради спасения собственной жизни…. 
ВПЕЧАТЛЕНИЯ И АКТЕРЫ:  в основу фильма Рика Романа Во лег сценарий офицера военной разведки в отставке Митчелла ЛаФорчуна, работавшего в Афганистане. История оперативника ЦРУ, который после того, как его раскрыли, был вынужден эвакуироваться из страны, тоже основана на реальных событиях. Режиссер картины говорил, что для него прежде всего было важно рассказать о судьбах людей, искалеченных двадцатилетней войной США в Афганистане, поэтому в боевике, который на самом деле оказывается пронзительной драмой, так много внимания уделено личным трагедиям по разные стороны конфликта.  
Помимо замученного бесконечными опасными миссиями американского оперативника Тома Харриса (Джерард Батлер), мечтающего лишь об одном - попасть на выпускной к своей дочери, есть и второй главный герой - его переводчик Мохаммед в исполнении Навида Негабана. Иранский актер сыграл мужчину, потерявшего сына, который соглашается помочь американскому агенту выбраться из зоны боевых действий, потому что знает, что дома того ждет самое дорогое - его семья. Рик Роман Во намеренно снял в своей картине людей, которые были свидетелями вооруженных конфликтов. Тот же Навид Негабан вместе с родными бежал из Тегерана во время ирано-иракской войны, а режиссер-документалист Наджия Кхан, для которой роль женщины, чью жизнь пытался спасти Мо, была первым актерским опытом, - беженка из Афганистана, своими глазами видевшая безграничную жестокость. Истории Мохаммеда и героини, встреченной им в пустыне, стали отражением травмирующего опыта актеров и поэтому получились такими душераздирающими.  
В фильме Рика Романа Во нет прямых антагонистов. Каждый из героев преследует свои цели, выполняет чей-то приказ или просто пытается выжить в нечеловеческих условиях. Оперативник Том Харрис тоже далеко не положительный персонаж - он настолько привык работать в зоне боевых действий, что, кажется, утратил эмпатию к ко всем остальным людям, кроме своих близких. Он хладнокровно выполняет свою работу, которая часто приводит к жертвам, и не задумывается о том, что разрушил жизни тех, у кого, возможно, тоже были дети.
В герое Джерарда Батлера режиссер пытался воплотить человека, который на долгие годы застрял в зоне боевых действий и из-за этого потерял чувствительность к происходящему вокруг аду и научился думать только о себе. Вышло довольно убедительно. При этом Харриса даже перестали волновать деньги, потому что он стал зависимым от выполнения сверхсложных заданий, часто несущих угрозу для других. Встреча с Мохаммедом же полностью переворачивает жизнь оперативника, который был уверен в непоколебимой правильности своих действий. Именно из-за наемников, с которыми Харрис тесно сотрудничал в Афганистане, переводчик лишился своего единственного сына. Мохаммед не заставляет героя Джерарда Батлера искупить вину, но становится причиной, по которой цэрэушник наконец осознает, что из-за любых масштабных конфликтов всегда страдают невинные люди. Будет неправильным сказать, что между Харрисом и переводчиком зарождается дружба, но они объединяются и учатся понимать друг друга ради единственной цели - навсегда покинуть Афганистан. На этой линии и держится весь фильм. Кстати, о чем-то подобном мечтает главный противник Харриса - Кахил. Ликвидацию американца он хочет сделать своей последней работой, прежде чем его переведут куда-нибудь, например, в Лондон или Париж. Поскольку Али Фазал, сыгравший эту роль, выглядит как мужчина-модель, который когда-то был лидером бойз-бэнда, это кажется разумным пожеланием.  


Несмотря на выбранную тему, кино Рика Романа Во получилось довольно сдержанным в плане жестокости и насилия. И хотя все тяжелые эпизоды из жизни героев остаются за кадром, градус напряжения в картине с каждой сценой только повышается и достигает пика во второй половине фильма - тогда «Беглец» наконец превращается в остросюжетный боевик. Эффектные взрывы и затяжные перестрелки следуют за героями по пятам, но, невзирая на ощущение смертельной угрозы, путь Харриса и Мохаммеда в Кандагар оказывается по-настоящему захватывающим. Динамичные сцены погони разворачиваются в бескрайней пустыне, благодаря пейзажам которой происходящее на экране периодически напоминает «Безумного Макса» (Мария Бабаева)  


РЕЗЮМЕ: перед просмотром нового фильма Рика Романа Во важно понимать, что режиссера в этот раз больше волнуют истории людей, которым выпало жить в экстремальных условиях, поэтому весь экшен чаще всего отходит на второй план, не отвлекая зрителя от трагичных судеб героев. «Місія Кандагар» - качественный драматический боевик, в котором вас постепенно готовят к грандиозной финальной гонке, сопровождающейся столбами огня и залповой стрельбой, и ожидание того точно стоит….
подготовил Николай Лежнев

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *